Под конец года ФНС решила конкретно погрозить пальцем территориям, сначала на предмет законности вызовов, в том числе на всякие комиссии по легализации, о чем мы уже писали.
Следом пришло аналогичное по сути и форме письмо о законности содержания некоторых требований, которые попались ФНС на глаза.
Теперь ФНС с удивлением выясняет, что: (далее: -удивление ФНС, - комментарий автора)
В требованиях не всегда указано мероприятие налогового контроля, в рамках которого оно выставлено
То, что форма требования, правовое обоснование и вид истребования зашиты в формы АИС Налог-3 - не, не слышали?
Не указываются сведения, позволяющие идентифицировать истребуемые документы или конкретную сделку
Очень субъективное суждение и узкий взгляд, ну да ладно.
Выявлены вопиющие факты истребования документов, не имеющих отношения к предмету проверки
Очень интересно, кто это определил и каким образом? По мнению автора почти любое мутное требование можно привязать к предмету проверки, креативно, но привязать.
Истребуются документы, не подлежащие истребованию, а особенно по пункту 2 статьи 93.1 без указания конкретной сделки
Интересно, а как ещё доставать инфу вне ВНП, в ходе предпроверки, отдельных камералок? Если дословно исполнять такие письма, то никак.
Направляются требования в рамках проверок и со ссылкой на них по истечении срока их проведения
Ну проспали, увидели уже после завершения, с кем не бывает.
Такие же хулиганства характерны и для случаев направления поручений об истребовании.
Надо усилить и углубить контроль за недопущением таких ситуаций при направлении требований и вообще всем взять под козырёк.
По факту думаю, управления, не читая письмо, спустят его в инспекции, где его тоже прочитает от силы процентов 10 контрольщиков, которые уже после новогодних праздников забудут о его существовании.
Письмо без пометки ДСП, скоро думаю появится во всех правовых системах, поэтому на него вполне можно сослаться при ответах на мутные требования, взамен судебной практики, которую все равно никто не читает, письмо ФНС в ответе на требование и при попытке штрафовать за его неисполнение может хоть представители правового отдела откроют и что-то для себя почерпнут, но это не точно.
Реквизиты рассмотренного письма ФНС - от 23.12.2021 N СД-4-2/18103@.
Следом пришло аналогичное по сути и форме письмо о законности содержания некоторых требований, которые попались ФНС на глаза.
Теперь ФНС с удивлением выясняет, что: (далее: -удивление ФНС, - комментарий автора)
В требованиях не всегда указано мероприятие налогового контроля, в рамках которого оно выставлено
То, что форма требования, правовое обоснование и вид истребования зашиты в формы АИС Налог-3 - не, не слышали?
Не указываются сведения, позволяющие идентифицировать истребуемые документы или конкретную сделку
Очень субъективное суждение и узкий взгляд, ну да ладно.
Выявлены вопиющие факты истребования документов, не имеющих отношения к предмету проверки
Очень интересно, кто это определил и каким образом? По мнению автора почти любое мутное требование можно привязать к предмету проверки, креативно, но привязать.
Истребуются документы, не подлежащие истребованию, а особенно по пункту 2 статьи 93.1 без указания конкретной сделки
Интересно, а как ещё доставать инфу вне ВНП, в ходе предпроверки, отдельных камералок? Если дословно исполнять такие письма, то никак.
Направляются требования в рамках проверок и со ссылкой на них по истечении срока их проведения
Ну проспали, увидели уже после завершения, с кем не бывает.
Такие же хулиганства характерны и для случаев направления поручений об истребовании.
Отмечено, что требование штука серьёзная, порождает последствия для лица, которому оно было направлено, вплоть до применения штрафных санкций, поэтому так хулиганить не надо.
Надо усилить и углубить контроль за недопущением таких ситуаций при направлении требований и вообще всем взять под козырёк.
По факту думаю, управления, не читая письмо, спустят его в инспекции, где его тоже прочитает от силы процентов 10 контрольщиков, которые уже после новогодних праздников забудут о его существовании.
Письмо без пометки ДСП, скоро думаю появится во всех правовых системах, поэтому на него вполне можно сослаться при ответах на мутные требования, взамен судебной практики, которую все равно никто не читает, письмо ФНС в ответе на требование и при попытке штрафовать за его неисполнение может хоть представители правового отдела откроют и что-то для себя почерпнут, но это не точно.
Реквизиты рассмотренного письма ФНС - от 23.12.2021 N СД-4-2/18103@.