Между отчетными периодами идет период «камералочный». А также период вызова на комиссии. Это уже стало привычно.
На таких мероприятиях обычно пугают и вынуждают условно добровольно заплатить в бюджет то, что платить не хочется или даже не нужно.
Сегодня основные причины, по которым таскают – НДС. В связи с кризисами у бизнеса все меньше возможностей платить его в полном объеме и услуги оптимизации все популярнее.
И тут на первое место выходит качество услуг. Тех, кто не уделяет этому внимания, раскалывают легко и просто. Остальными занимаются по мере глубины интереса. Но всем решительно заявляют, что «все известно», контрагенты – однодневки, и нужно непременно заплатить, иначе будет ВНП. А там и ОБЭП обязательно присоединится.
Это происходит каждый квартал, правда последнее время такого эффекта уже нет. Благодаря консультантам и таким площадкам, как наша, люди понимают, что угрозы часто преувеличены.
По статистике, даже из сотни компаний, кому реально следовало бы назначить выездную, проверки выходят к 5-7. Ресурса банально не хватает. Также всем уже известно, что юридически такого мероприятия налогового контроля как «комиссия» в НК РФ нет. Были разные письма ФНС, но некоторые из них впоследствии даже отменяли.
Правда, есть п. 1 ст. 31 НК РФ, согласно которому можно вызывать нал. платов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой.
При этом в комиссиях по принуждению участвуют сотрудники почти любых отделов инспекции: предпроверочного анализа, контрольно-аналитического и даже выездного.
Главные аргументы – разрывы по АСК НДС, плохие контрагенты, у которых нет персонала, ресурсов, налоговой нагрузки и т.п.
А ведь он еще может быть и обнальщик! Надо срочно подключать УЭБ. А там и до уголовного дела недалеко.
А теперь простой вопрос: насколько детально будет разбираться инспектор, если у него в день десятки комиссий и сотни компаний на анализе? Ответ: если и будет, то крайне поверхностно.
Для чего инспекторы регулярно работают по проверенной схеме. Они просят сопровождающих, например, юриста и бухгалтера остаться снаружи. А на директора оказывают давление, показывают странные картинки на мониторе, заявляют, что это схема и обозначают сумму, которую надо доплатить без вариантов. Иначе будет плохо.
Тем, кто поддался часто сразу суют протокол, где директор подписывается под сроком доплаты НДС. А иногда и график платежей, если сразу ну никак.
Как противостоять?
Во-первых, требовать четко обозначить основания для вызова. Какой период интересует. Какие контрагенты и сделки.
Во-вторых, не ходить без адвоката/юриста/бухгалтера, а лучше вообще не ходить, но отправить налогового адвоката по доверенности.
В-третьих, иметь положение о проверке контрагентов и заниматься обеспечением проявления должной осмотрительности. И эти документы по первому требованию предоставить инспектору.
Не надо бояться. Нужно хладнокровно вести диалог и анализировать ситуацию.
На таких мероприятиях обычно пугают и вынуждают условно добровольно заплатить в бюджет то, что платить не хочется или даже не нужно.
Сегодня основные причины, по которым таскают – НДС. В связи с кризисами у бизнеса все меньше возможностей платить его в полном объеме и услуги оптимизации все популярнее.
И тут на первое место выходит качество услуг. Тех, кто не уделяет этому внимания, раскалывают легко и просто. Остальными занимаются по мере глубины интереса. Но всем решительно заявляют, что «все известно», контрагенты – однодневки, и нужно непременно заплатить, иначе будет ВНП. А там и ОБЭП обязательно присоединится.
Это происходит каждый квартал, правда последнее время такого эффекта уже нет. Благодаря консультантам и таким площадкам, как наша, люди понимают, что угрозы часто преувеличены.
А налоговики таким образом просто вытаскивают свои показатели, не напрягаясь. Да и ВНП всем точно не назначат.
По статистике, даже из сотни компаний, кому реально следовало бы назначить выездную, проверки выходят к 5-7. Ресурса банально не хватает. Также всем уже известно, что юридически такого мероприятия налогового контроля как «комиссия» в НК РФ нет. Были разные письма ФНС, но некоторые из них впоследствии даже отменяли.
Правда, есть п. 1 ст. 31 НК РФ, согласно которому можно вызывать нал. платов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой.
При этом в комиссиях по принуждению участвуют сотрудники почти любых отделов инспекции: предпроверочного анализа, контрольно-аналитического и даже выездного.
Главные аргументы – разрывы по АСК НДС, плохие контрагенты, у которых нет персонала, ресурсов, налоговой нагрузки и т.п.
А ведь он еще может быть и обнальщик! Надо срочно подключать УЭБ. А там и до уголовного дела недалеко.
А теперь простой вопрос: насколько детально будет разбираться инспектор, если у него в день десятки комиссий и сотни компаний на анализе? Ответ: если и будет, то крайне поверхностно.
Главное, что схема работает. А неподготовленные нал. платы еще и сами себя часто подставляют, рассказывая то, что не следовало бы.
Для чего инспекторы регулярно работают по проверенной схеме. Они просят сопровождающих, например, юриста и бухгалтера остаться снаружи. А на директора оказывают давление, показывают странные картинки на мониторе, заявляют, что это схема и обозначают сумму, которую надо доплатить без вариантов. Иначе будет плохо.
Тем, кто поддался часто сразу суют протокол, где директор подписывается под сроком доплаты НДС. А иногда и график платежей, если сразу ну никак.
Как противостоять?
Во-первых, требовать четко обозначить основания для вызова. Какой период интересует. Какие контрагенты и сделки.
Во-вторых, не ходить без адвоката/юриста/бухгалтера, а лучше вообще не ходить, но отправить налогового адвоката по доверенности.
В-третьих, иметь положение о проверке контрагентов и заниматься обеспечением проявления должной осмотрительности. И эти документы по первому требованию предоставить инспектору.
Не надо бояться. Нужно хладнокровно вести диалог и анализировать ситуацию.