Для контроля рентабельности бизнеса и разработки стратегии эффективного продвижения невозможно обойтись без учета финансов. Финансы – это не просто цифры, а возможность оценить успешность выбранного направления, реальную прибыль и выявить причину кассового разрыва. Для регулярного контроля финансов компании требуется ведение финансового отчета.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Критические ошибки в бизнесе – это всегда серьезные затраты, а, иногда, необходимость полной ликвидации юридического лица.
Во избежание неприятностей в виде просроченных платежей, минусовых отчетов и кассовых разрывов ведется финансовый отчет. Главная цель документа – анализ отчетности и четкий контроль над денежными средствами.
Полная автоматизация процесса, а также использование продвинутых сервисов позволяет легко отслеживать расходы и доходы, структурировать их и не забывать об обязательных платежах.
Отчет выступает в качестве «оповещения» для уплаты обязательных платежей, включая заработную плату сотрудников.
Содержание отчета:
Отчет о движении денежных средств (ДДС) помогает увидеть реальную прибыль и выявить направления, которые требуют дополнительных вложений. Или, наоборот, определить направления, которые приносят максимальную прибыль.
С помощью ОПУ, предприниматель может выявить направления, на которых можно сократить расходы.
Использование отчета помогает провести анализ долгов. Благодаря специальным графам, владелец бизнеса видит собственные долговые обязательства, а также долги партнеров.
При проведении комплексного анализа, необходимо учитывать не только отчет ОПУ, но и отчет о движении денежных средств. Это действие поможет определить, какое количество денежных средств находится на счете, и справляется ли владелец бизнеса со своими обязательствами.
В отчете активы должны быть равны пассивам. В качестве активов выступает сырье и материалы, оборудование, запасы товаров и т. д. Пассивы отражают вложения в уставной капитал, кредитные обязательства и нераспределенную прибыль.
Предприниматель должен понимать, что чем легче высвободить деньги, тем выше ликвидность активов. Например, из оборудования вывести денежные средства, сложно, а вот со счета в банке – легко. Пассивы, как и активы, имеют свою срочность.
Так, погашение кредита требует внесения ежемесячного платежа. Что делает баланс в данной ситуации? Он показывает, откуда можно взять деньги для выполнения обязательств, а также как проработать срочность и ликвидность.
Но есть и другой вариант – специальные модули.
Финансовый отчет – зачем он нужен
Предприниматель решает ряд организационных задач, и часто забывает или не успевает вести управленческий учет. К чему это приводит? Реальная прибыль и расходы не подсчитываются, что может негативно сказаться на дальнейшем развитии компании и привести к появлению кассового разрыва.Критические ошибки в бизнесе – это всегда серьезные затраты, а, иногда, необходимость полной ликвидации юридического лица.
Во избежание неприятностей в виде просроченных платежей, минусовых отчетов и кассовых разрывов ведется финансовый отчет. Главная цель документа – анализ отчетности и четкий контроль над денежными средствами.
Полная автоматизация процесса, а также использование продвинутых сервисов позволяет легко отслеживать расходы и доходы, структурировать их и не забывать об обязательных платежах.
Три кита для бизнеса – что это
Для того чтобы держать бизнес под контролем, необходимо заниматься финансовой отчетностью. Эксперты выделяют три основных отчета, от которых зависит успех бизнеса и его эффективное развитие:- Отчет о движении денежных средств (ДДС).
- Отчет о прибылях и убытках (или отчет о финансовых результатах).
- Баланс.
Отчет № 1. Движение денежных средств
Главная задача отчета – отслеживание финансов на расчетном счете, предотвращение развития кассовых разрывов и исключение налоговых штрафов. Документ содержит основную информацию, которая структурируется с учетом направления деятельности компании.Отчет выступает в качестве «оповещения» для уплаты обязательных платежей, включая заработную плату сотрудников.
Содержание отчета:
- изменения на счете за установленный период;
- финансовые поступления;
- совершенные платежи;
- остаток финансов на конец периода.
Отчет о движении денежных средств (ДДС) помогает увидеть реальную прибыль и выявить направления, которые требуют дополнительных вложений. Или, наоборот, определить направления, которые приносят максимальную прибыль.
Отчет № 2. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ)
Данный вид отчетности также предназначен для отражения реального состояния бизнеса за определенные периоды. Фиксировать в документе необходимо чистую прибыль, а также затраты и реализованные товары/услуги. Главная особенность отчета заключается в том, что его можно строить и на будущее, добавив в него плановую прибыль и платежи. В случае, если затраты превышают прибыль, дополнительно вносится графа «убыток».С помощью ОПУ, предприниматель может выявить направления, на которых можно сократить расходы.
Использование отчета помогает провести анализ долгов. Благодаря специальным графам, владелец бизнеса видит собственные долговые обязательства, а также долги партнеров.
При проведении комплексного анализа, необходимо учитывать не только отчет ОПУ, но и отчет о движении денежных средств. Это действие поможет определить, какое количество денежных средств находится на счете, и справляется ли владелец бизнеса со своими обязательствами.
Отчет № 3. Баланс
Третий и немаловажный отчет – это баланс. Его главное назначение – это отображение показателей бизнеса в комплексе, с учетом основных деталей. Баланс отражает состояние дел на конкретную дату, включая активы и пассивы компании. Наличие данного отчета отражает реальное состояние бизнеса, как продвигаются дела по заданным направлениям и какие направления нуждаются в дополнительной проработке.В отчете активы должны быть равны пассивам. В качестве активов выступает сырье и материалы, оборудование, запасы товаров и т. д. Пассивы отражают вложения в уставной капитал, кредитные обязательства и нераспределенную прибыль.
Предприниматель должен понимать, что чем легче высвободить деньги, тем выше ликвидность активов. Например, из оборудования вывести денежные средства, сложно, а вот со счета в банке – легко. Пассивы, как и активы, имеют свою срочность.
Так, погашение кредита требует внесения ежемесячного платежа. Что делает баланс в данной ситуации? Он показывает, откуда можно взять деньги для выполнения обязательств, а также как проработать срочность и ликвидность.
Как вести финансовый учет
Ведение финансового учета возможно через стандартные программы, с использованием таблиц. Для этого необходимо подобрать формулы, которые полностью соответствуют нуждам и специфике бизнеса. Вести учет придется регулярно, что требует серьезных временных затрат и полного погружения в процесс.Но есть и другой вариант – специальные модули.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация