Уголовная ответственность за продажу "бумажного" НДС

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.851
Репутация
11.595
Реакции
61.753
RUB
50
На прошедшей неделе в первом чтении был принят законопроект об уголовной ответственности продавцов "бумажного" НДС и данный факт немало всколыхнул общественность.


Все уже давно привыкли, что продавцы "бумаги" ни за что не отвечают, а покупателей - кого-то ловят, кого-то проверяют, на кого-то возбуждают уголовные дела, а кого-то не замечают, в общем, кому как повезёт.

Но, как заметил автор, общественность встряхнулась не только от факта первых подвижек по этой теме (похожий законопроект уже был и в прошлом году, а разговоры об этом уже идут года с 2017-2018, по крайней мере в системе точно) и не только от санкций за данное уголовно наказуемое деяние (хотя ответственность предлагается суровая - по ч.1 (сбыт и/или представление в ФНС подложных счетов-фактур и налоговых деклараций, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам или организациям, либо извлечен доход в крупном размере) наказание предлагается вплоть до лишения свободы до 4 лет, по ч.2 (то же самое, но совершенное группой лиц, особо крупный ущерб гражданам и организациям или извлечение особо крупного дохода) лишение свободы аж до 7 лет.

Немало паники вызвали размытые формулировки законопроекта, а размытые формулировки = правоприменительный беспредел правоохранительных органов.

В узкотематических чатах и профильных площадках СМИ шли дискуссии о возможности реально разыскать и наказать каких-то продавцов "бумажного счастья", а так же о возможности привлечения по данной статье и реальных налогоплательщиков, последствия для выгодоприобретателей при вынесении приговоров по данной статье и массе других прикладных вопросов.

Обратная связь взрывалась от вопросов о том, примут ли этот законопроект, в каком виде и какие будут последствия.

Судить о том, примут ли это добро и в каком виде, рассуждать бесполезно, учитывая, сколько раз депутаты пытались рассмотреть этот законопроект и не решались, это явно говорит о том, что это сложное и непростое решение, ошибок при принятии которого быть не должно (например, за подложные УПД никакой ответственности нет..)

➡️ А вот последствия принятия такого законопроекта очевидны - бумажный НДС никуда не денется, но явно подорожает, поскольку риски уголовного преследования нужно нивелировать более грамотным построением процесса продажи, который исключит наличие признаков уголовного преследования по 173.3 УК РФ (если все оставят в такой редакции).

Почему НДС подорожает?

Да потому что наводить красоту так называемых флагманов (компания, которая идёт в первом звене у выгодоприобретателя) нужно будет ещё хлеще, соответственно, затраты на этот продукт будут выше.

Законопроект подложными счетами-фактурами признает лишь те, которые отгружены с компаний, где директорами являются подставные лица (а подставные лица, как мы помним из примечания к 173.1 УК РФ, это номиналы которых либо ввели в заблуждение, либо у них не было цели управлять юрлицом).

Соответственно, для исключения признаков преступления по 173.3 УК РФ, директор такого флагмана должен иметь широкий кругозор и спокойно проходить допрос на тему что, кому и как он отгружал, а зарплата таких номиналов уже не сможет колебаться в районе 20-30 тысяч рублей.

Флагманы должны будут иметь некий реальный штат сотрудников и арендованные мощности, что ведёт к увеличению затрат продавцов НДС и к его удорожанию для покупателя.

В целом для опытных продавцов "бумаги" законопроект дополнительных сложностей не создаст, а вот доморощенные продаваны, так же как в свое время и молодые амбициозные обнальщики, вполне смогут стать героями криминальных сводок.

Кто-то начнёт работать под патронажем доблестных правоохранительных органов, кто-то уйдёт в подполье, в котором найти кто и сколько получил дохода от продажи бумаги невозможно.

Бумага, как и обнал, не умрёт, просто все станет чуть сложнее и дороже.

i
 
Сверху Снизу