Угон с родными ключами

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Приветствую! Напомню, что я и мои коллеги занимается возвратом угнанных автомобилей для страховых компаний.

Вводная #1:

Как-то раз мы получили предложение от одной из страховых поработать по двум новеньким Тойота Камри, об угоне которых было заявлено.



Скажу сразу, что обнаружить автомобили мы смогли, а вот вернуть их не получилось.

Оба автомобиля нашли в Таджикистане, где у них уже были новые хозяева, являющиеся, согласно местному законодательству, добросовестными приобретателями. На запросы Интерпола по этим автомобилям (как и по любым другим) таджикская сторона отвечала неохотно, но однозначно. Таджикистан и Узбекистан не выдают автомобили, так как факт хищения и розыска их на территории России не является основанием к задержанию машины. То есть по VIN-номеру автомобиль находится в розыске в РФ как похищенный, а в Таджикистане он юридически чист - в Таджикистане-то его никто не похищал.


Вводная #2.

На моей памяти, первой компанией, которая озаботилась привязкой электронного ключа к автомобилю, была BMW. Затем подтянулись и другие производители. В электронном ключе хранится практически вся информация о машине. Например, если среди аудитории есть владельцы относительно свежих моделей Audi, вы, конечно, вспомните, что при посещении дилерского центра первым делом вас просят положить ключ в считывающее устройство. Автомобиль и ключ обмениваются информацией, и ключ содержит массу сведений об автомобиле, начиная от VIN-номера, заканчивая текущим показателем пробега.



Вводная #3.

Согласно типовому договору страхования по КАСКО угон+ущерб страхователь требует при наступлении страхового случая по риску "угон", передать в компанию или в органы следствия оригиналы ключей и документов от автомобиля. В ходе расследования уголовного дела по ключам проводится экспертиза, которая с лёгкостью определяет - оригинальные ли это ключи либо просто аналогичные болванки от другого автомобиля. В последнем случае становится ясно, что угон инсценирован, а машина уехала в небытие с родными ключами.



Итак, объединив перечисленные вводные воедино, мы получим моднейшую мошенническую схему, состоящую из следующих этапов.
- будущий потерпевший-мошенник (М.) приобретает новый дорогой автомобиль в кредит с минимальным первоначальным взносом и страховка по КАСКО из-за кредита обязательна

- М. передаёт угонщику (У.) ключи и документы на автомобиль, а У. передаёт М. деньги в количестве примерно 15-25% от рыночной стоимости автомобиля

- М. приобретает путёвку в тёплые страны и, оставив автомобиль на парковке возле дома, улетает на недельку в тёплые края

- У., используя родные ключи и документы на автомобиль, забирает автомобиль со стоянки. При этом иногда подменяют государственный регистрационный знак, чтобы не дать возможности отследить движение автомобиля по камерам наблюдения

- У. организует доставление автомобиля (например) в Таджикистан, при этом машина пересекает границу с родными документами. Автомобиль никаких ограничений на пересечение границы, осуществление купли-продажи и регистрационных процедур не имеет - ведь потерпевший-мошенник ещё не вернулся в РФ и не заявил об угоне



- автомобиль приобретается таджикским владельцем и ставится на местный учёт, там же изготавливается дубликат ключа, с которым автомобиль будет ездить по Таджикистану. Российские документы и родные ключи больше не нужны

- российские документы на автомобиль и родные ключи отправляются обратно в (например) Москву, и передаются М., который как раз вернулся из-за бугра

- М. с родными ключами и полным комплектом документов наперевес бежит в полицию и страховую заявлять об угоне

Далее М. ожидает выплаты страхового возмещения в части своего первоначального взноса, при этом банк тоже давит на страховую, так как бОльшая часть страхового возмещения должна пойти на погашение кредита. Таким образом профит М. составляют деньги, полученные от У. минус страховая премия (стоимость страховки). Первоначальный взнос играет роль оборотного капитала.

Придумано, конечно, затейливо и отлично, однако страховые компании не спешат с выплатой возмещения по таким случаям. То, что при описанных обстоятельствах это будет в 99% случаев страховое мошенничество понятно всем, остаётся только доказать. Доказывается это, кстати, тоже довольно просто, ведь Таджикские органы не выдают сам автомобиль, но это не значит, что они не предоставляют информацию. Да и по пути нужно преодолеть несколько пограничных пунктов - российский, казахский, узбекский, каждый из которых тоже не затрудняется предоставить сведения об обстоятельствах пересечения автомобилем границы вплоть до видеозаписи. В общем, при надлежащем старании, можно собрать достаточно материалов для, как минимум, возбуждения уголовного дела по факту мошенничества, а дальше всё зависит от следователя.

В случае, если кому-то покажется, что покровы сорваны излишне откровенно, то можете не сомневаться: все ухищрения давно и хорошо известны заинтересованным лицам. Наоборот, хотелось бы предупредить тех, кому могут предложить участие в подобной схеме: не влезайте в этот блудняк. Слишком велика вероятность потерять деньги и приобрести судимость.

Ну а на этом мои полномочия всё, не стойте под стрелой, не стойте над душой, уступайте места инвалидам и лицам пожилого возраста ?.
 
Последнее редактирование:
А так хочется страховую и в хвост и в гриву!Теперь братка Маратка скажи на ушко как их наипать можно?)
 
Любила жаба гадюку или Если полицейскому начальнику понравился ваш Lexus...

Напомню, что я мои коллеги занимаемся поиском и возвратом похищенного автотранспорта для страховых компаний.

Посмотрите, какой красавчик Lexus LX570! Рестайлинг, благородный чёрный цвет... Нравится? Ещё бы! Автомобиль - мечта!

(Картинка из этих ваших интернетов)

Обладание таким большим чорным джыпом это предел мечтаний многих автомобилистов. Ведь это - и супер-комфортное городское авто, и обладающий легендарной надёжностью рамный внедорожник, и дерзкая чёрная махина, вызывающая шок и трепет у других участников движения! А что ещё как ни огромный дорогой Лексус сможет компенсировать маленький пенис?

В общем многие желают обладать таким автомобилем хотя бы на уровне того, чтоб он стоял под окном.

Хотя бы чужой.



Четвёртый год (!), с 2016 года мы пытаемся забрать такой Лексус из Кстовского отдела МВД России по Нижегородской области. И до сих пор он стоит там. Мы его даже ни разу не видели за эти четыре года.



(наши доверенности, срок действия которых уже закончился)
В 2016 году этот Лексус был угнан с парковки у магазина "Мега". Без лишних проволочек владелец получил страховое возмещение по КАСКО и отказался от права собственности на этот автомобиль в пользу Страховой компании.



Чуть позже, в этом же году при попытке постановки на учёт в Кстовском районе Нижегородской области некоего черного Лексуса LX570 было выявлено, что номера агрегатов - VIN и двигателя - у него изменены кустарным способом. Эксперт установил его первичный VIN, который совпал с данными того самого Лексуса, находящегося в розыске. По факту изменения номеров агрегатов в Кстовском районе возбудили уголовное дело по ст. 326 УК РФ и отправили наш Лексус на спецстоянку.
Об обнаружении машины был уведомлен инициатор розыска и, казалось бы, нет ничего проще - осталось лишь приехать в Нижегородскую область и забрать этот автомобиль, уже ставший собственностью страховой компании.

Забрать? Лексус? Да щас!



Пока готовили документы, чтобы ехать за машиной... Лексус со спецстоянки УГНАЛИ !


Ок. Договариваемся с руководством полиции в Москве, едем в Кстово с операми, которые выставляли машину в розыск, чтоб они могли произвести выемку автомобиля. Естественно, командировку не оформляли, чтоб избежать волокиты и расходов - там за один день обернуться можно спокойно. Приезжаем в Кстовский отдел полиции, приводим туда наших сотрудников и просим предъявить автомобиль для осмотра и изъятия. Все документы, вплоть до постановления о производстве выемки, у нас на руках и предъявляются по первому требованию. Но автомобиль нам так и не отдали, включилась схема "ой, Петра Семеныча нет, а без его визы нельзя, а он свою визу без Евлампия Кузьмича не поставит, а тот на больничном, а Игнат Фомич в отпуске, даже ключей нет, чтоб вас пропустить..."
Так и уехали не солоно хлебавши, опера только все жаловались, что мы, мол, плохо организовали.

В следующий раз мы договорились уже со всеми: и с Евлампий Кузьмичом, и с Игнатом Фомичом и с ключами... Опять долго уговаривали руководство московского отдела отпустить с нами сотрудника на выемку машины... Итог ровно тот же. Приехали в Кстово, потоптались в отделе полиции со своими сраными бумажками и поехали себе обратно. Не отдадим машину, - просто сказали нам, - не можем отдать. О_о

Естественно, что в третий раз никакие сотрудники полиции с нами туда бы уже не попёрлись. И тогда мы решили нажаловаться прокурору! Какая прекрасная идея, он-то уж разберётся, он-то уж решит вопрос с незаконным удержанием чужой собственности. Ну это ж очевидный абсурд: все равно, что у вас айфон украли, полиция его нашла, но не отдаёт: - А нечего, понимаешь, рот разевать, создавать эцсамое условия для хищения! Маша, блин, растеряша! Вот походи теперь, побегай за мной, а телефончик твой пока у меня полежит! *бережно протирает его и аккуратно кладёт на стол перед собой, любуется*

Ну так вот прокурор. Описали в жалобе все обстоятельства, приложили документы, отдельно упомянули, что машину даже сотрудникам полиции не выдают! Прокурор провел проверку, во всем разобрался и дал ответ, что по его мнению, раз командировочных удостоверений сотрудников полиции нет, то никто за машиной и не приезжал!




Поняв, что прокурор нам ни разу не помощник, принялись обжаловать действия Кстовской полиции вышестоящему руководству. Областной главк, Следственный департамент МВД все, как один, ответили отписками, что, типа все норм и нечего тут, понимашь, лодку раскачивать. Это ведь страховой компании имущество, а она, чай, не обеднеет, жалко что ли вам, ну постоит машинка в отделе, вот пусть и стоит дальше.

На очередном витке переписки получаем ответ о том почему же машину нам выдать не могут. Они, оказывается, приобщили машину к уголовному делу об угоне в качестве вещественного доказательства!



Неплохо, да?) Элегантное решение. Но вместе с тем настолько бредовое, что это даже не нуждается в каких-то дополнительных пояснениях. Никакого доказательственного значения по уголовному делу автомобиль не имеет - ведь его осмотрели, изъяли необходимые образцы для криминалистических экспертиз... Зачем его-то ещё приобщать к уголовному делу? А надо. А пусть будет. Подумаешь, собственник есть у имущества, ничего, не обеднеет!

Если немного разобраться по существу в происходящем, то по своим последствиям их действия ничем не отличаются от действий воров, которые принудительно изымают у собственника его имущество, лишая его права им владеть, пользоваться и распоряжаться.

Ситуация просто смехотворная, это все равно, что у вас из квартиры (не дай Бог) украдут что-то, а полиция наложит арест на квартиру, выгонит вас на улицу и опечатает дверь. Квартира ваша теперь - вещественное доказательство! Ведь если (если!) вдруг воришку когда-нибудь задержат, то нужно будет доказать, что кража была именно квартирной, а тут у нас и квартирка целая-невредимая стоит опечатанная, дожидается себе своего часа! Вот так добросовестно мы, значится, работаем для всеобщего блага и за ради обеспечения правосудия!

На данном этапе мы обратились в Кстовский суд с жалобой на действия следователя, необоснованно признавшего наш Лексус вещдоком и надеемся, что это постановление будет отменено. И тогда для удержания автомобиля не будет правовых оснований. Но у меня практически нет сомнений в том, что руководство Кстовской полиции изобретёт что-нибудь новое, лишь бы не расставаться со столь полюбившимся красавцем-внедорожником.



Эх! Представляется иногда моему воображению милая пасторальная картина, как какой-нибудь бравый подполковник, лихо накручивая смоляной ус, едет весь довольный собою на нашем Лексусе за грибами. Или на охоту. Или на рыбалку... Да только гоню от себя такие мысли, ведь знаю достоверно, что все эти злоупотребления и перегибы остались в смутном милицейском прошлом, а мы - в настоящем, и перед нами открыты горизонты радужного полицейского будущего! И держат уж четвёртый год наш Лексус исключительно ради закона и во имя его. Просто ложно поняли интересы службы. Вот такое, как я слышал, до сих пор всё же иногда кое-где случается. Бывает.

Но мы ситуацию (и Лексус) не бросаем, о результатах буду докладывать. С периодичностью не реже, чем раз в четыре года.

 
Последнее редактирование:
Слон плохой! Справка - хороший!

Напомню, что я и мои коллеги занимаемся возвратом угнанных авто для страховых компаний.

Поступила нам как-то информация о том, что в Сочи задержан прекрасный Тойота Ленд Круизер 200 2015 года выпуска, находяшийся в розыске в связи с хищением.

Крузак был на абхазских номерах и с полнейшим пакетом абхазских же документов начиная от ПТС заканчивая договором купли-продажи у дилера.

Однако по VIN-номеру он пробивался как LC200, зарегистрированный в Ростовской области, и угнанный полгода назад из Подмосковья.

Мы нашли сведения о российском владельце внедорожника и связались с ним, чтоб предложить свои услуги по возврату авто и осуществлению всех сопутствующих юридических процедур. Ну или узнать где он страховался по КАСКО.

Звоню: - Здравствуйте, я такой-то, автомобиль, который у Вас угнали, обнаружен и мы хотели предло....
Он, перебивая на полуслове, кричит срывающимся фальцетом: - С мошенниками не разговариваю! И кидает трубку.

Ишь ты, думаю, не иначе как я своим звоночком воспламенил дяденьке.. шапку.

Нашли страховую сами и выяснилось, что возмещение ещё не выплачено, но о наступлении страхового случая заявлено. И странное дело - в страховой есть копия дубликата ПТС этого автомобиля, и, конечно его реквизиты - номер, дата выдачи и прочие, абсолютно не совпадают с теми, которые содаржатся в абхазском ПТСе.

Далее, уже по договору со страховой, пытаемся собрать информацию об обстоятельствах хищения, так как всем уже ясно, что скорее всего мы столкнулись со страховым мошенничеством.

Был проделан большой объем работы, получена масса документации, но самым красноречивым был ответ дилерского центра Тойота, где новым приобретался этот автомобиль.

Согласно представленной информации договор купли-продажи этого автомобиля был заключён с гражданином Абхазии и оригинальный ПТС тот, который был у абхаза.

Автомобиль, разумеется, вернули его законному владельцу, а в отношении недобросовестных страхователей-мошенников возбудили уголовное дело.
Подобные мошеннические схемы обычно имеют следующую структуру. В России иностранным гражданином приобретается дорогой автомобиль. Далее с использованием подложного ПТС и внезапно ослепшего сотрудника МОТОТРЭР авто ставится на учёт в России на Васю Пупкина. Автомобиль представляют для осмотра, он новенький и никаких изъянов не имеет, кроме поддельных договора купли-продажи и ПТС. Но инспектору на площадке осмотра этого не видно. Машина встаёт на учёт и у автомобиля появляется оригинальный российский СТС. Далее поддельный ПТС "теряется" и взамен его выдаётся новый, тоже абсолютно юридически незапятнанный дубликат. После этого автомобиль страхуют по КАСКО угон+ущерб. Затем автомобиль уезжает в другое государство - на родину купившего его иностранца и там ставится на учёт с родными документами.

Получается, что один и тот же автомобиль зарегистрирован в двух странах с разными номерами. И тут наступает время выхода на арену Васи Пупкина, который бежит в полицию и страховую с заявлением, что его автомобиль похитили. И группа товарищей ожидает профит в виде страхового возмещения. Возможно, иногда эти ожидания и не напрасны.

Однако в нашем случае, хоть пацаны и уверенно шли к успеху, - не фартануло.

Тут, наверное, следует вставить реплику из серии "не пытайтесь повторить это дома", так как (это аморально и нехорошо и) страховым компаниям давно известны все схемы кидалова, выявляются они довольно просто, а способы противодействия отработаны и легко реализуются на практике.

На этом мои полномочия всё, соблюдайте скоростной режим, не оставляйте вещи без присмотра, мойте руки перед едой ?.
 
Как можно искать угнанный авто

В комментариях к моим предыдущим постам некоторые изъявили желание поручить нам поиск их угнанного авто, но, к сожалению, я вынужден был всем отказать, так как для физлиц мы машины не ищем. Слишком высоки трудозатраты и слишком мала вероятность успеха.

Естественно, в своей деятельности мы используем весь арсенал средств и методов поиска, доступный лучшим сыщикам с дипломом и без оного.

Однако методики не столь уж сложны и кое-какие меры по поиску угнанной машины её хозяин может принять самостоятельно. Спасение утопающих - это, прежде всего, дело рук самих утопающих и строить инфантильных иллюзий по поводу того, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и будет бессонными ночами, сбивая каблуки, шарахаться по поворотням в поисках вашего авто, все же не следует (если вы понимаете о чем я.jpg).

Случается, что некоторые по горячим следам находят свой автомобиль прямо в соседнем дворе.

Но чаще, к сожалению, не находят.

Оговорюсь, что описанный ниже способ поиска работает только для тех случаев, когда машину не разобрали на запчасти и когда она осталась в РФ.

Обычно автомобиль похищают, чтобы его перепродать, снабдив подложными документами и изменив номера агрегатов.

Со слов одного сотрудника полиции, который несколько лет занимался этой тематикой, до недавнего времени "переделать" любой автомобиль под ваши документы стоило у представителей контингента примерно 50 тыс. рублей: 40 тысяч за механическую часть - вварить и покрасить элемент кузова с VIN-номером и набить новый номер двигателя; и 10 - за электронную, чтоб при подсоединении компьютера к электронным системам авто, отображалось то, что нужно.

То есть "под ваши документы"? - спросит кто-то. Объясню: сгоревшие или разбитые вхлам автомобили можно без проблем приобрести якобы для восстановления. Обычно такие объявления имеют скромную пометку: "цена за юридическую часть"))). Ну а дальше по схеме "слон плохой, справка - хороший".

Вот так примерно за 350 тыс. руб. можно стать юридическим обладателем автомобиля, который некогда стоил 5-6 млн. К документам обычно прилагается кусок кузовной детали с VIN-номером, соответствующим указанному в документах.

В дальнейшем этот кусок металла вварят в угнанную машину, немного поколдуют с электроникой и пожалуйста:

Фото для примера, данный автомобиль не имеет отношения к повествованию.
Таким образом, свой угнанный автомобиль можно искать среди его аналогов, выставленных на продажу после события. Конечно речь не идёт про суперраспространённые модели типа Kia Rio или Hyundai Solaris в начальной комплектации - их на вторичном рынке такое множество, что проверку каждой заказывать просто экономически нецелесообразно. Но, например, если это полноприводный Kia Sportage в комплектации Confederations cup 2017, то можно и попытаться.

На всех сайтах, продающих автомобили и их мобильных приложениях, имеются формы поиска, в которые следует ввести параметры угнанного автомобиля - цвет, тип КПП, объем и тип двигателя и другие особенности комплектации. Год выпуска при этом лучше указать в пограничном диапазоне, например 2016-2018, так как по новым документам угнанный автомобиль может оказаться другого года выпуска. Географию поиска лучше выставить - вся Россия.
Далее следует просмотреть те автомобили, которые продаются в данный момент, но скорее всего угнанный авто, раньше чем через полгода в продаже не появится.

Введённые критерии поиска машины следует сохранить и как только в продаже появится машина с такими характеристиками, Вы получите уведомление.



В случае, если Вы заочно опознаете в выставленном на продажу автомобиле очень-очень похожий на свой, - найдите через Интернет подборщика машин в этом регионе и закажите проверку.

Следует запросить в качестве обязательных условий проверки детальные фотографии табличек и плоскостей с номерными маркировками автомобиля, в том числе и дублирубщих обозначений.

Например, в той же Kia Sportage IV поколения имеется дублирующая маркировка номера двигателя. Она расположена на блоке движка в таком месте, где специалисту посмотреть ее легко, а вот устраивать с нею манипуляции - стирать, срезать, стачивать - затруднительно. Именно такие маркировки и следует изучить прежде всего.

Также иногда можно определить, что номер VIN на кузове изменялся при помощи обычного толщиномера. Если на плоскости металла вокруг номера показания одинаковые, а на самом номере - другие, то это уже серьёзный повод проверить автомобиль со всей тщательностью.

Действуя таким образом можно сформировать список из нескольких машин, все данные которых вам передаст подборщик вместе с результатами подбора. Далее через сервисы на сайте гибдд.рф можно проверить не прекращалась ли регистрация автомобиля (снимался с учёта как утиль), соответствуют ли данные по зарегистрированным ДТП с данными осмотра подбощиком (например по данным базы у машины был разбит перед, а по отчёту подборщика капот и крылья в идеале и в родной краске и следов их съёма на болтах и гайках нет).

И с этим списком можно обратиться к следователю с ходатайством об организации проверки подозрительных автомобилей.

Хочу подчеркнуть, что мною описан лишь способ поиска автомобиля, и спешу предостеречь вас от любых резких движений по физическому изъятию машины даже если уверенность очень велика. Лучше договориться о тест-драйве и доехать до ближайшего отдела полиции, где уже и устраивать разборки.

Естественно, я надеюсь, что эти тайные масонские знания никогда не пригодятся вам на практике, но пусть уж будут на всякий пожарный.

Засим мои полномочия всё, берегите себя и своих близких, а главное помните: тщательно пережевывая пищу вы помогаете обществу! ?️
 
П - предприимчивые.


Напомню, что я и мои товарищи занимаемся возвратом автомобилей после угона. Диапазон авто, которые удаётся обнаружить очень широк: от пятнадцатилетних пацанских табуреток до новых авто премиум-класса. Выбирать, прямо скажем, не приходится: что попало в сети, то и возвращаем.

И вот получили мы как-то информацию о том, что на родине самого известного на постсоветском пространстве героя Данелии - Мимино, а именно в прекрасном городе Телави, задержан похищенный в России Мерседес-Бенц Спринтер.

Это микро(?)автобус на 17 мест, который более известен обывателю как типичное маршрутное такси. Нам он был интересен потому, что, в отличие от большинства машин, которые мы забираем по России, у этого Мерседес не были изменены номера агрегатов.

История его похищения такова: один предприниматель, имеющий гражданство страны ближнего зарубежья, взял этот микроавтобус напрокат и использовал по прямому назначению: катал пассажиров. Видимо уровень доходов от этой деятельности не соответствовал его амбициями и он разработал прогрессивный бизнес-план, подкупающий своей новизной.

На этом автомобиле он уехал в Грузию и имея на руках ключи и документы от машины, просто продал её там и поехал на свою родину.

Параллельно он дул в уши собственнику авто, уверяя, что бизнес идёт и даже вовремя выплачивал арендные платежи некоторое время после того, как автомобиль был им уже продан. Делалось это для того, чтобы собственник не выявил, что машина похищена и у мошенника имелось время для беспрепятственного совершения сделок.

После того, как платежи перестали поступать, а горе-арендатор прекратил выходить на связь, собственник машины начал её разыскивать и выяснил, что машину у него попросту спёрли.

Кстати страховая далеко не сразу выплатила ему возмещение по КАСКО, ссылаясь на то, что уголовное дело возбуждено по факту мошенничества по ст. 159 УК РФ, а они (страховщики) считают хищением, от которого, собственно и страхуют, исключительно кражу (ст. 158 УК РФ). Неплохая попытка конечно, но суд, естественно, истолковал понятие хищение как надо и возмещение собственник все же получил.

Уже в ходе нашего визита выяснилось, что Мерседес по бросовой цене приобрёл (барабанная дробь)... Муниципалитет города Телави.


Скрин через переводчик.

Согласно грузинскому законодательству собственник похищенного автомобиля имеет возможность забрать задержанный в Грузии автомобиль в течение 90 суток после того, как будет официально уведомлен об его обнаружении. По истечении 90 суток автомобиль считается невостребованным и фактически становится собственностью его грузинского приобретателя.

Мы в этот срок уложились. Так, по крайней мере, рассудил прокурор. Сотрудники полиции были с ним полностью согласны. Вообще надо отметить, что общались с нами во всех органах власти максимально участливо и благожелательно, не забывая, однако, в шутку приговаривать: "... Ну вы ж понимаете, что вы - оккупанты, да?))"

Я, честно говоря, не понимал, но на пятый день пустопорожнего пребывания там, уже был готов согласиться и с этим, лишь бы уже отдали машину.

У нас был полный комплект документации, включая ПТС, родные ключи, доверенности от собственника, от страховой, мы уложились в 90 положенных суток и... Ваши ставки, господа.. (учтите мнение прокурора).. Через сколько мы смогли покинуть Грузию на этом Мерседесе?

Ну мы-то покинули через неделю, а Мерседес до сих пор остался в прогрессийвной, европейски ориентированной Грузии, той самой, где искоренены коррупция, взяточничество и кумовство. Даже немного завидно.

Ну как же! Ведь прокурор!.. По приезду в Москву мы писали запросы в Генеральную прокуратуру Грузии, даже переводили их на грузинский, однако никакого ответа на них так и не получили.

Ну, как бы чуть разобравшись в дипломатическом этикете, мы уяснили, что молчание и было своеобразным ответом. И состоял этот ответ из примерно двух слов и одного предлога.

Наши воззвания.

Признаюсь, что никаких обид мы не держим, так как хоть и за свой счёт, но прекрасно отдохнули в Телави, а Спринтер... ну пусть он станет небольшим вкладом в становление государственной и муниципальной системы Грузии. Как говорится: от оккупантов с любовью.

И если вдруг нам снова придёт инфа об обнаружении в Грузии машины, мы непременно попытаем счастье извлечь из этой поездки и практическую пользу.
 
Авто после угона с измененным VIN


Автомобили, которые нам приходится забирать для дальнейшей легализации и возвращения в гражданский оборот, иногда имеют плачевное состояние:

На первый взгляд все очень плохо: эта Teana стояла без движения с 2016 года, но зато она не имеет повреждений, полученных в результате ДТП, а пробег у нее 72.000 км.

Этот Freelander тоже простаивал с 2016, у него пробег и того меньше - 56.000 км.

Состояние этих автомобилей с технической точки зрения полностью соответствует пробегу, а косметические недостатки легко устранимы.

Автомобили, возвращенные после угона, как правило, имеют преимущества перед своими аналогами, представленными на рынке вторички - практически всегда идеальное техническое состояние, маленький пробег, отсутствие ДТП и, в большинстве случаев, максимальная комплектация. Ну и цена, которая может быть на 15-20% ниже рыночной.

На примере Мазды CX-5, которых только в этом году мы собрали три штуки (и все белого цвета), я расскажу о способах определения первичных значений номеров агрегатов.

Вот так выглядит VIN-номер здорового человека, набитый на планке слева под капотом в Mazda CX-5.

На сегодняшний день так называемые перебитые VIN-номера, когда в заводском значении кустарно изменяются несколько цифр, уже практически не встречаются. В современных реалиях чаще всего приходится иметь дело с вваренными кусками металла от другой машины. Машина-донор это, как правило, погибший в ДТП автомобиль, от которого остались рожки да ножки, ну и комплект документов с куском металлической пластины с набитым на неё заводским номером. Иногда и этот кусок металла бывает искорёжен так, что выправить его до конца не получается и тогда кустарщина видна невооружённым взглядом
Как на этой Camry, где шпатлёвки на сварной шов навалили дофига и больше, а выпрямить сам вваренный элемент не потрудились.
В каждом случае площадка с VIN-номером в ходе экспертизы травится кислотой. Таким образом можно определить способ изменения номера - либо проявить первоначальные значения, либо определить границы сварных швов в местах ввара инородных элементов.

Вот так выглядит площадка с VIN-номером после экспертизы на такой же белой Mazda CX-5:

А иногда и травить нечего! Вот так выглядит VIN-номер курильщика:


Эту Mazda CX-5 задержали в тот момент, когда она только готовилась обрести новые номера агрегатов.
Восстановить первичные значения VIN-номера в этом случае удалось после трехчасового вытравливания кислотой площадки с номером двигателя.
Предварительно нами уже был установлен первичный VIN при подключении к электронным системам этого автомобиля, но ГИБДД признает только механические способы идентификации. Под зловещее шипение кислоты мы ожидали результатов, сжимая в потных ладошах оригинальный ПТС угнанной машины, позаимствованный из уголовного дела.
И удачка: согласно заключению эксперта 1. на двигателе проявились те значения, которые соответствовали номеру двигателя угнанной Mazda и 2. двигатель не имел следов демонтажа.

На основании заключения эксперта этот автомобиль был снят с розыска и заново поставлен на учёт. Да-да, даже со сквозными дырками вместо VIN-номера.

При этом в СТС и в ПТС таких машин указан оригинальный VIN-номер, присвоенный на заводе-изготовителе, а в особых отметках указан тот номер, который присутствует (либо отсутствует) на автомобиле фактически. Выглядят эти особые отметки следующим образом:

Эта Mazda CX-5 со сквозными дырками вместо VIN-номера была продана с аукциона. Начальная цена лота составляла 350.000 рублей и в азарте торга (шаг аукциона 6.000 рублей) она повысилась до 1.130.000 рублей. С учётом того, что это был автомобиль в самой максимальной комплектации - двигатель 2,5 л., с люком, навигацией, кож.салоном, музыкой Bose и полным набором помощников и ассистентов вплоть до автоматического подруливания для удержания в полосе движения, и имел пробег всего 32.000 км, цена его продажи с аукциона была примерно на 25% ниже, чем стоимость аналогичного авто на вторичном рынке, составляющая примерно 1.600.000 рублей.

Если вспомнить способ отождествления этого авто, состоящий из двух взаимосвязанных элементов - номер на двигателе и отсутствие следов демонтажа двигателя, то становятся очевидны риски, с которыми может столкнуться новый владелец этого авто.


Каждая последующая постановка на учёт автомобиля, имеющего в СТС и ПТС особые отметки об изменении номеров, производится исключительно на основании исследования (экспертизы), на которое направляет инспектор МОТОТРЭР. То есть каждая постановка на учёт на нового собственника - это новая экспертиза.

И вот если представить себе, что новому владельцу придётся вдруг проводить какие-нибудь технические работы, связанные с демонтажом двигателя, то магия идентификации развеется и карета превратится в тыкву - новую экспертизу автомобиль уже не пройдёт и останется со своим хозяином навечно. Вот так радость от приобретения отличного авто с большим дисконтом может смениться лютым разочарованием.

Но ви таки не повегите, но и эта проблема в скором времени будет решена. В Правительстве давно обсуждали вопрос о введении так называемой Полицейской маркировки и вот с нового года это уже реальность.

Естественно речь идёт не только о ржавых VINах, но и об уничтоженных, измененных и т.п. Надеюсь, что теперь владельцев авто с особыми отметками в ПТС перестанут гонять по экспертизам. Исчезнет ли дисконт на эти автомобили вместе с юридическими проблемами, связанными с их обладанием? На мой взгляд - едва ли. Поэтому я уже немного вложился в тему с Полицейской маркировкой - за полторы тысячи рублей выкупил все доменные имена, связанные с этим понятием.
 
Ниссан после угона

Рынок этот довольно тесный и вот к нам попала машинка, которую раньше обозревал известный на ютубчике блогер Максим Шелков.

История этого Ниссана весьма банальна. Некие работнички ножа и топора угнали машинку в Москве и повесили на неё питерский номер от аналогичного авто.
Естественно, что к машине прилагались и фуфельные документы: ПТС, СТС и даже сервисная книжка.

Машина эта действительно 2017 года выпуска с пробегом меньше 10 тысяч километров, поэтому неудивительно, что цена в 1 млн. 300 тыс. была очень привлекательной. И вот, некая дама приобрела этот x-trail с рук у двух очень порядочных на вид господ.

При попытке переоформить учёт на себя эта дама испытала лютое разочарование, так как уже при поверхностном осмотре машины на площадке в МОТОТРЭР было установлено, что номера агрегатов изменены кустарным способом.

Впрочем, злоумышленники действовали без обычного в этих случаях вандализма с выпиливанием кусков металла и сваркой. Они просто приклеили прямо на родной Vin-номер пластинку с другим, подложным Vin.

Естественно, были изменены и производственные таблички, которые визуально отличались от заводских шрифтом и способом их крепления.

Но технические нюансы не столь интересны на фоне юридических вопросов, возникших по этой сделке.

В ходе экспертизы без труда были установлены первоначальные значения маркировок и выяснилось, что этот автомобиль находится в розыске. Так как он был застрахован по КАСКО его владельцу выплачено возмещение по риску УГОН в полном объёме.

В итоге:
- Угонщики получили 1 млн. 300 тыс. руб.;
- Владелец угнанного авто получил возмещение от страховой примерно в том же объеме;
- Страховая компания получила автомобиль, который будет продан с аукциона и убытки по выплате возмещения будут частично компенсированы;
- Мы получим нашу часть денег от страховой после продажи авто с аукциона;
- Тётя, которая за 1 млн. 300 тыс. приобрела угнанный автомобиль, получила за эти деньги бесценный опыт.

Помнится, что в конце девяностых был в ходу такой предостерегающий лозунг: Не меняйте деньги с рук - Вас обязательно обманут! Примерно то же самое можно сказать и о рынке подержанных автомобилей. Вас тоже обязательно обманут относительно реального пробега, технического состояния, обременений, ДТП, окрасов, юридической чистоты... К слову, некоторые полагают, что если за год пробег Вашей машины составляет меньше 15 тыс. км, то личный автомобиль Вам вообще не обязателен - все нужды в передвижении могут быть удовлетворены услугами каршеринга.

Подытожить повествование мне придётся формальными фразами о том, что при покупке подержанного автомобиля нужно быть предельно осмотрительным и очень желательно воспользоваться помощью специалиста. Хотя это в любом случае - ведь специалист это не провидец - будет приобретение кота в мешке и уповать приходится лишь на везение.

Если Вам захочется углубиться в технические подробности осмотра автомобиля криминалистом, то про данный авто можно посмотреть видео на канале Максима Шелкова под названием "Тётя у тёти купила хлам".
 
Сверху Снизу