За границу украденные средства переводятся через криптовалюту.
Украденные телефонными мошенниками деньги россиян идут на финансирование ВСУ, об этом в интервью «Известиям»
По словам топ-менеджера, в 2022г в России произошел коренной перелом в борьбе с телефонным мошенничеством из-за изменений в законе «О связи». Благодаря закону крупнейшие операторы больше не пропускают звонки с подменой номера. Однако, как рассказал Кузнецов, мошенники стали уходить в мессенджеры. Сегодня на них приходится до 30% трафика злоумышленников.
«Фактически мессенджеры безнаказанно предоставляют украинским call-центрам инфраструктуру для обмана граждан России, и никаких мер противодействия мошенникам они не принимают», - отметил в интервью зампред.
Кузнецов рассказал и способах вывода денег мошенниками. Так, основной канал вывода средств по схемам профессионального мошенничества — карты российских банков (примерно 59%). Похищенные средства обналичиваются, конвертируются в валюту и аккумулируются в «денежных хабах» — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Второй инструмент — криптовалюта, в которую конвертируются украденные средства с помощью нелегальных сервисов. Затем криптовалюта обналичивается на Украине и используется в том числе для финансирования ее армии.
Как отметил Станислав Кузнецов, в прошлом году главным центром телефонного мошенничества являлся город Днепр в Украине. С февраля 2022г количество call-центров в Днепре с одной тысячи уменьшилась до ста и их активность значительно снизилась. Чуть позже call-центры переместились к западу Украины и даже европейские страны, такие как Польша и Германия. В последние несколько месяцев были замечены признаки работы телефонных мошенников в Великобритании.
Кузнецов рассказал, что все чаще злоумышленники спекулируют на новостной повестке. Например, предлагают откупиться от мобилизации, переехать заграницу или узнать информацию о призыве. Также имели место схемы со сбором денежных средств для мобилизованных. Такие сценарии нацелены на совершение денежных переводов гражданами. В большинстве случаев удается их приостановить.
«Единственное, что нам дается достаточно сложно, — когда наш клиент снимает деньги наличными самостоятельно, несет в другой банк, там кладет на счет мошенника и таким образом теряет свои средства», - добавил топ-менеджер.
По словам зампреда, под прицелом оказались и банковские сотрудники. Мошенники изобрели специальные сценарии, нацеленные на сотрудников банков, работающих с денежной наличностью. У них можно выманить значительно более крупную сумму, чем рядовые граждане обычно хранят на счетах или могут оформить в кредит.
Украденные телефонными мошенниками деньги россиян идут на финансирование ВСУ, об этом в интервью «Известиям»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
зампред «Сбера» Станислав Кузнецов.По словам топ-менеджера, в 2022г в России произошел коренной перелом в борьбе с телефонным мошенничеством из-за изменений в законе «О связи». Благодаря закону крупнейшие операторы больше не пропускают звонки с подменой номера. Однако, как рассказал Кузнецов, мошенники стали уходить в мессенджеры. Сегодня на них приходится до 30% трафика злоумышленников.
«Фактически мессенджеры безнаказанно предоставляют украинским call-центрам инфраструктуру для обмана граждан России, и никаких мер противодействия мошенникам они не принимают», - отметил в интервью зампред.
Кузнецов рассказал и способах вывода денег мошенниками. Так, основной канал вывода средств по схемам профессионального мошенничества — карты российских банков (примерно 59%). Похищенные средства обналичиваются, конвертируются в валюту и аккумулируются в «денежных хабах» — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Второй инструмент — криптовалюта, в которую конвертируются украденные средства с помощью нелегальных сервисов. Затем криптовалюта обналичивается на Украине и используется в том числе для финансирования ее армии.
Как отметил Станислав Кузнецов, в прошлом году главным центром телефонного мошенничества являлся город Днепр в Украине. С февраля 2022г количество call-центров в Днепре с одной тысячи уменьшилась до ста и их активность значительно снизилась. Чуть позже call-центры переместились к западу Украины и даже европейские страны, такие как Польша и Германия. В последние несколько месяцев были замечены признаки работы телефонных мошенников в Великобритании.
Кузнецов рассказал, что все чаще злоумышленники спекулируют на новостной повестке. Например, предлагают откупиться от мобилизации, переехать заграницу или узнать информацию о призыве. Также имели место схемы со сбором денежных средств для мобилизованных. Такие сценарии нацелены на совершение денежных переводов гражданами. В большинстве случаев удается их приостановить.
«Единственное, что нам дается достаточно сложно, — когда наш клиент снимает деньги наличными самостоятельно, несет в другой банк, там кладет на счет мошенника и таким образом теряет свои средства», - добавил топ-менеджер.
По словам зампреда, под прицелом оказались и банковские сотрудники. Мошенники изобрели специальные сценарии, нацеленные на сотрудников банков, работающих с денежной наличностью. У них можно выманить значительно более крупную сумму, чем рядовые граждане обычно хранят на счетах или могут оформить в кредит.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация