В России появился новый вид мошенничества, в результате которого автомобилисты могут ошибочно перевести деньги на счета злоумышленников, выяснил Autonews.ru. Как сообщили представители Союза автосервисов, жертвами злоумышленников становятся водители, которые оставили свои автомобили на ремонт в автосервисах.
Схема работает следующим образом. Обманщик под видом клиента звонит в сервисный центр, представляется собственником оставленной на ремонт машины и с помощью наводящих вопросов, выясняет характеристики якобы своего автомобиля. В процессе общения, злоумышленник пытается выяснить какие ремонтные работы планируются выполнить, какие запчасти нужны, и какова их примерная стоимость. Затем «собственник» просит уточнить, какой контактный номер оставил мастерам для связи. Узнав данные настоящего автовладельца, оставляют мастерам уже другой номер.
Получив нужную информацию, злоумышленник связывается с настоящим владельцем автомобиля. Уже под видом сотрудника автосервиса он просит перевести у автомобилиста предоплату на покупку запчастей. Для убедительности, обманщик называет параметры машины и перечень необходимых работ.
Такой вид мошенничества впервые зафиксировали в Москве в конце 2022 года. Только в одной из столичных сетей автосервисов произошли четыре подобных случая: в одном из них владелец автомобиля перечислил злоумышленникам 50 тыс. руб. в двух других мошенникам не удалось обмануть бдительного клиента и сотрудника. Четвертый случай был пресечен благодаря специальной системе, которую внедрили на автосервисе.
Представители Союза автосервисов попросили сотрудников автосервисов быть внимательными и с осторожностью относится к звонкам клиентов, которые не помнят какой автомобиль они отдали в ремонт. В свою очередь владельцам машин они посоветовали проявлять бдительность и заранее выяснить о необходимости вносить предоплату и о том, с каких номеров им будут звонить из автосервиса.
Схема работает следующим образом. Обманщик под видом клиента звонит в сервисный центр, представляется собственником оставленной на ремонт машины и с помощью наводящих вопросов, выясняет характеристики якобы своего автомобиля. В процессе общения, злоумышленник пытается выяснить какие ремонтные работы планируются выполнить, какие запчасти нужны, и какова их примерная стоимость. Затем «собственник» просит уточнить, какой контактный номер оставил мастерам для связи. Узнав данные настоящего автовладельца, оставляют мастерам уже другой номер.
Получив нужную информацию, злоумышленник связывается с настоящим владельцем автомобиля. Уже под видом сотрудника автосервиса он просит перевести у автомобилиста предоплату на покупку запчастей. Для убедительности, обманщик называет параметры машины и перечень необходимых работ.
Такой вид мошенничества впервые зафиксировали в Москве в конце 2022 года. Только в одной из столичных сетей автосервисов произошли четыре подобных случая: в одном из них владелец автомобиля перечислил злоумышленникам 50 тыс. руб. в двух других мошенникам не удалось обмануть бдительного клиента и сотрудника. Четвертый случай был пресечен благодаря специальной системе, которую внедрили на автосервисе.
Представители Союза автосервисов попросили сотрудников автосервисов быть внимательными и с осторожностью относится к звонкам клиентов, которые не помнят какой автомобиль они отдали в ремонт. В свою очередь владельцам машин они посоветовали проявлять бдительность и заранее выяснить о необходимости вносить предоплату и о том, с каких номеров им будут звонить из автосервиса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация