Правительство России планирует в очередной раз повысить утилизационный сбор на автомобили – этот вопрос был поднят на совещании в Минэкономразвития в минувшие выходные. Как выяснила газета «Ведомости», повышение утильсбора произойдет в феврале либо марте 2021 года. Это неминуемо отразится на стоимости автомобилей – по предварительным оценкам, она увеличится в среднем на 2 процента или 70 тысяч рублей.
Изначально предполагалось, что утилизационный сбор увеличится уже в январе, однако проект был отложен в связи с тяжелой экономической ситуацией и ростом цен на продукты питания. Несмотря на это, Минэкономразвития поддерживает меру. В министерстве пояснили, что в течение 2020 года девальвация рубля к иностранной валюте на 25 процентов привела к тому, что доля утильсбора в цене импортируемых автомобилей снизилась. Поэтому предлагается увеличить базовую ставку на эти 25 процентов «для сохранения уровня тарифной защиты».
При этом новые автомобили в России уже подорожали с наступлением 2021 года: цены в среднем увеличились на 2-3 процента, что связано с инфляцией и ослаблением рубля.
Утильсбор был введен в 2012 году, и его платят как импортеры, так и производители автомобилей внутри страны. Однако российским автозаводам его компенсируют: с 2020 года гарантированная компенсация составляет 50 процентов от утильсбора, остальное зависит от уровня локализации.
Последний раз утильсбор в России увеличивался 1 января 2020 года. Тогда повышающие коэффициенты выросли на 18,6-145 процента в зависимости от объема двигателя автомобиля. Например, для машин с моторами объемом более 3,5 литра ставка выросла на 145 процентов, а на модели с двигателями объемом до одного литра – на 46,1 процента. В массовом сегменте повышение составило 112,5 процента.
Изначально предполагалось, что утилизационный сбор увеличится уже в январе, однако проект был отложен в связи с тяжелой экономической ситуацией и ростом цен на продукты питания. Несмотря на это, Минэкономразвития поддерживает меру. В министерстве пояснили, что в течение 2020 года девальвация рубля к иностранной валюте на 25 процентов привела к тому, что доля утильсбора в цене импортируемых автомобилей снизилась. Поэтому предлагается увеличить базовую ставку на эти 25 процентов «для сохранения уровня тарифной защиты».
При этом новые автомобили в России уже подорожали с наступлением 2021 года: цены в среднем увеличились на 2-3 процента, что связано с инфляцией и ослаблением рубля.
Утильсбор был введен в 2012 году, и его платят как импортеры, так и производители автомобилей внутри страны. Однако российским автозаводам его компенсируют: с 2020 года гарантированная компенсация составляет 50 процентов от утильсбора, остальное зависит от уровня локализации.
Последний раз утильсбор в России увеличивался 1 января 2020 года. Тогда повышающие коэффициенты выросли на 18,6-145 процента в зависимости от объема двигателя автомобиля. Например, для машин с моторами объемом более 3,5 литра ставка выросла на 145 процентов, а на модели с двигателями объемом до одного литра – на 46,1 процента. В массовом сегменте повышение составило 112,5 процента.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация