Сегодня инспекторы все чаще задают вопросы. И если не хотите подозрений в мутности, отвечать на них надо четко и конкретно.
При этом делать это должен, как владелец бизнеса, так и сотрудники.
Если же вы реально мутите, дробитесь или имеете несколько технических фирм для оптимизации налогов, необходимо подготовить к вопросам и ваших номиналов. И подготовить хорошо, чтобы они не тупили перед инспектором, а если на что-то не могут ответить, пусть грамотно съезжают и говорят, что этим вопросом занимается, например, бухгалтер или зам. Или же просто забыл, но обязательно поднимет информацию и все сообщит.
Для этого в зависимости от бизнеса вам стоит прописать своего рода памятку для сотрудников и директоров и под угрозой штрафов заставить ее выучить. Лучше это делать с грамотным налоговым адвокатом, который вникнет в вашу специфику. Но основные вопросы, которые задают налоговики, мы можем вам дать.
Сначала фискалы спросят про него самого и про работу: ФИО, регистрацию, должность, опыт работы, прошлое место работы, должностные обязанности, как давно работаете, с кем взаимодействует. Тут важно отвечать честно, это все проверяется.
Дальше будут спрашивать про компанию.
Здесь тоже, если это в обязанностях сотрудника, пусть отвечает, как есть. Но лучше его заранее подготовить и прописать ответы, чтобы не возникло нестыковок с показаниями других работников. Если директор, пусть отвечает четко, но без подробностей и ссылается, например, на закупщика или менеджера.
Потом будут спрашивать про интересующих контрагентов.
Этот блок вопросов уже следует серьезно проработать с консультантами и прописать четкие ответы для директора и сотрудников. Если поставщик нереальный, озаботиться легендированием. В каждой фирме ответы будут свои.
Понятно, что задавать могут разное, но, если вы, ваш директор и персонал будут четко отвечать, интереса у инспекторов точно будет меньше.
При этом делать это должен, как владелец бизнеса, так и сотрудники.
Если же вы реально мутите, дробитесь или имеете несколько технических фирм для оптимизации налогов, необходимо подготовить к вопросам и ваших номиналов. И подготовить хорошо, чтобы они не тупили перед инспектором, а если на что-то не могут ответить, пусть грамотно съезжают и говорят, что этим вопросом занимается, например, бухгалтер или зам. Или же просто забыл, но обязательно поднимет информацию и все сообщит.
Для этого в зависимости от бизнеса вам стоит прописать своего рода памятку для сотрудников и директоров и под угрозой штрафов заставить ее выучить. Лучше это делать с грамотным налоговым адвокатом, который вникнет в вашу специфику. Но основные вопросы, которые задают налоговики, мы можем вам дать.
Сохраняйте и делитесь с коллегами.
Сначала фискалы спросят про него самого и про работу: ФИО, регистрацию, должность, опыт работы, прошлое место работы, должностные обязанности, как давно работаете, с кем взаимодействует. Тут важно отвечать честно, это все проверяется.
Дальше будут спрашивать про компанию.
- Чем занимается фирма, кто руководитель (если допрашивают сотрудника), кто в какие вопросы вникает лично, а что делегируется.
- Кто и как отчитывается перед руководством?
- Кто ведет бухгалтерию, составляет договоры, контролирует.
- Кто занимается поиском поставщиков и как их фильтруют.
- Что запрашивается у поставщиков и как обеспечивается должная осмотрительность?
- Есть ли регламент, и кто за это отвечает?
- Как происходит поиск поставщиков, клиентов?
- Кто принимает окончательное решение о выборе партнера.
Здесь тоже, если это в обязанностях сотрудника, пусть отвечает, как есть. Но лучше его заранее подготовить и прописать ответы, чтобы не возникло нестыковок с показаниями других работников. Если директор, пусть отвечает четко, но без подробностей и ссылается, например, на закупщика или менеджера.
Потом будут спрашивать про интересующих контрагентов.
- Как нашли, с кем общались, где встречались, почему выбрали его, о чем разговаривали на встрече.
- На какой машине приезжал директор контрагента, где его офис, склад, есть ли фото?
- Какие документы он предоставил и как вы их проверяли?
- Как происходило дальнейшее общение с поставщиком?
- Кто с его стороны отвечал за поставку?
- Какие товары поставлял и какие работы/услуги выполнял для вас контрагент?
- Работали ли вы с ним ранее?
- Кто принимает первичные документы от поставщика, кто подписывается в документах и несет ответственность за количество и качество поставляемого?
- Как контролируется качество и количество?
- Какие действие, если качество не соответствует?
- Есть ли у вас склад и где он находится?
- Кто принимает товары, контролирует подрядчиков, решает текущие вопросы?
- В какой программе ведется учет ТМЦ, кто имеет к ней доступ.
- Как обеспечивается внутренняя безопасность?
Этот блок вопросов уже следует серьезно проработать с консультантами и прописать четкие ответы для директора и сотрудников. Если поставщик нереальный, озаботиться легендированием. В каждой фирме ответы будут свои.
Понятно, что задавать могут разное, но, если вы, ваш директор и персонал будут четко отвечать, интереса у инспекторов точно будет меньше.