Статус:
В пользу налогового органа.
Решение суда:
Частично удовлетворяя заявление организации о признании недействительным решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, суд отклонил довод о том, что налоговый орган ранее при проведении камеральных налоговых проверок не предъявлял претензий относительно правомерности применения налоговой льготы, предусмотренной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Суть дела:
Инспекция в ходе выездной проверки посчитала, что организация неправомерно не включила в налоговую базу по НДС суммы в связи с неправомерным применением льготы по НДС, предусмотренной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Указывая о нарушении налоговым органом принципа поддержания доверия к действиям государства и добросовестного налогового администрирования, организация ссылалась на отсутствие подобных претензий при проведении камеральных налоговых проверок.
Значимые выводы:
НК РФ не содержит оснований что камеральные и выездные налоговые проверки не могут проводится по одним и тем же налогам, за один и тот же налоговый период. Выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и налоговых процедур, предписанных НК РФ. Следовательно, законность и обоснованность решения по результатам выездной налоговой проверки подлежит самостоятельной оценке без учета результатов камеральной налоговой проверки.
При этом ст. 88 НК РФ, регламентирующая порядок проведения камеральной выездной проверки, не содержит запрета на проведение повторной камеральной проверки.
Согласно положениям пп. 1 ст. 82, 88, 89 НК РФ камеральная и выездная налоговые проверки являются самостоятельными и отдельными формами налогового контроля, и действующее законодательство не содержит запрета на проведение выездной проверки по налогу и периоду, которые были предметом камеральной проверки.
Таким образом, прямой запрет на проведение выездной налоговой проверки после проведения камеральной проверки в НК РФ отсутствует.
В пользу налогового органа.
Решение суда:
Частично удовлетворяя заявление организации о признании недействительным решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, суд отклонил довод о том, что налоговый орган ранее при проведении камеральных налоговых проверок не предъявлял претензий относительно правомерности применения налоговой льготы, предусмотренной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Суть дела:
Инспекция в ходе выездной проверки посчитала, что организация неправомерно не включила в налоговую базу по НДС суммы в связи с неправомерным применением льготы по НДС, предусмотренной пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Указывая о нарушении налоговым органом принципа поддержания доверия к действиям государства и добросовестного налогового администрирования, организация ссылалась на отсутствие подобных претензий при проведении камеральных налоговых проверок.
Значимые выводы:
НК РФ не содержит оснований что камеральные и выездные налоговые проверки не могут проводится по одним и тем же налогам, за один и тот же налоговый период. Выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и налоговых процедур, предписанных НК РФ. Следовательно, законность и обоснованность решения по результатам выездной налоговой проверки подлежит самостоятельной оценке без учета результатов камеральной налоговой проверки.
При этом ст. 88 НК РФ, регламентирующая порядок проведения камеральной выездной проверки, не содержит запрета на проведение повторной камеральной проверки.
Согласно положениям пп. 1 ст. 82, 88, 89 НК РФ камеральная и выездная налоговые проверки являются самостоятельными и отдельными формами налогового контроля, и действующее законодательство не содержит запрета на проведение выездной проверки по налогу и периоду, которые были предметом камеральной проверки.
Таким образом, прямой запрет на проведение выездной налоговой проверки после проведения камеральной проверки в НК РФ отсутствует.