Каждый грамотный бух вам скажет, сколько нужно заплатить налогов, чтобы было и не очень больно и достаточно безопасно.
В среднем, эта цифра в пределах 1-1,5% от вашего оборота. Не прибыли, а вообще всех денег, которые поступили на ваш расчётный счёт. Ну, за вычетом разных займов. Обычно под эти цифры и подбивают НДС к уплате, ибо работать с налогом на прибыль проще. Но многие до сих пор совершают очевидные косяки.
Посему дадим простую инструкцию, о чём стоит подумать при покупке:
Для начала запрягите буха свести предварительный баланс и понять, сколько нужно платить и сколько вы готовы платить. Да, сегодня уже можно этим заняться. Прикиньте свою налоговую нагрузку и гляньте, чтобы она не отличалась от предыдущих периодов. Также прикиньте безопасный процент бумажного НДС, больше 40% закупать точно не советуем.
Далее нужно найти хорошего поставщика, а лучше – нескольких. Про это уже много писали. У него должна быть история, качественный раскрученный ресурс, репутация и адекватное предложение, а не просто реклама в чате. Если есть отзывы – отлично. Должна быть хорошая обратная связь и ответы на вопросы. Нормальные поставщики всегда имеют возможность оказать и другие услуги, а не только НДС.
После нужно заранее оговорить все условия и понимать алгоритм проведения сделки, сроки, оплату и т.п. Прояснить моменты с первичкой, должной осмотрительностью и вопросы легендирования. Оформите договор, на подобие, как с вашим обычным поставщиком. Стоит заготовить ответы на вопросы: как познакомились, почему он, где встретились и т.п., а также какая-то переписка.
Советуем показать движение средств по расчетам с исполнителем, для этого можно оплатить услугу на р/с. По закрытию кредиторки пообщайтесь отдельно, можно сделать это чеками и переуступками.
Берите с запасом. Часто директора берут документы, что называется, впритык. Допустим, сейчас НДС к уплате 2 млн, а надо сделать 1 млн, вот они и берут документов на 6 млн. Без запаса. А потом прилетает аванс и начинается паника. В наших условиях, считаю это неправильным. Лучше возьмите больше и перенесите на следующий период.
Выполняйте обязательства и держите связь с продавцом. Общайтесь и задавайте вопросы. Любой нормальный поставщик скажет вам, как делать надо и не надо. Предупредит о рисках, подскажет оптимальный объём, оговорит позиции в документах, поможет с т.н. легендированием и закрытием кредиторки чеками и цессиями, а также проконсультирует по всем смежным вопросам и никуда не исчезнет.
Чтобы ваш НДС вызывал меньше подозрений, договоритесь с поставщиком и берите в малых дозах заранее. Например, уже сегодня. Так у вас будет ряд сделок на протяжении всего квартала. При вопросах сможете гордо заявить: да, вы что! Вот у нас все время с ним сделки, это наш старый поставщик. Постоянно берем у него. В августе брали, в сентябре и сейчас. Не надо ля-ля! На практике этим мало кто занимается, большинство закрывает весь свой НДС перед самым отчетом крупными суммами.
Да, точно посчитать, сколько нужно будет закрыть в конце квартала не всегда получится, но нормальный бухгалтер с этим справится и в середине квартала у вас уже будет запас и понимание. Прикиньте обороты и динамику за последние полгода и какая-то цифра будет.
С поставщиком можно договориться, что берете частями, тогда комиссию вам потом пересчитают. Ему же и проще работать с таким ответственным клиентом.
В среднем, эта цифра в пределах 1-1,5% от вашего оборота. Не прибыли, а вообще всех денег, которые поступили на ваш расчётный счёт. Ну, за вычетом разных займов. Обычно под эти цифры и подбивают НДС к уплате, ибо работать с налогом на прибыль проще. Но многие до сих пор совершают очевидные косяки.
Посему дадим простую инструкцию, о чём стоит подумать при покупке:
Для начала запрягите буха свести предварительный баланс и понять, сколько нужно платить и сколько вы готовы платить. Да, сегодня уже можно этим заняться. Прикиньте свою налоговую нагрузку и гляньте, чтобы она не отличалась от предыдущих периодов. Также прикиньте безопасный процент бумажного НДС, больше 40% закупать точно не советуем.
Далее нужно найти хорошего поставщика, а лучше – нескольких. Про это уже много писали. У него должна быть история, качественный раскрученный ресурс, репутация и адекватное предложение, а не просто реклама в чате. Если есть отзывы – отлично. Должна быть хорошая обратная связь и ответы на вопросы. Нормальные поставщики всегда имеют возможность оказать и другие услуги, а не только НДС.
Объём лучше разложить по нескольким исполнителям.
После нужно заранее оговорить все условия и понимать алгоритм проведения сделки, сроки, оплату и т.п. Прояснить моменты с первичкой, должной осмотрительностью и вопросы легендирования. Оформите договор, на подобие, как с вашим обычным поставщиком. Стоит заготовить ответы на вопросы: как познакомились, почему он, где встретились и т.п., а также какая-то переписка.
Советуем показать движение средств по расчетам с исполнителем, для этого можно оплатить услугу на р/с. По закрытию кредиторки пообщайтесь отдельно, можно сделать это чеками и переуступками.
Берите с запасом. Часто директора берут документы, что называется, впритык. Допустим, сейчас НДС к уплате 2 млн, а надо сделать 1 млн, вот они и берут документов на 6 млн. Без запаса. А потом прилетает аванс и начинается паника. В наших условиях, считаю это неправильным. Лучше возьмите больше и перенесите на следующий период.
Выполняйте обязательства и держите связь с продавцом. Общайтесь и задавайте вопросы. Любой нормальный поставщик скажет вам, как делать надо и не надо. Предупредит о рисках, подскажет оптимальный объём, оговорит позиции в документах, поможет с т.н. легендированием и закрытием кредиторки чеками и цессиями, а также проконсультирует по всем смежным вопросам и никуда не исчезнет.
Чтобы ваш НДС вызывал меньше подозрений, договоритесь с поставщиком и берите в малых дозах заранее. Например, уже сегодня. Так у вас будет ряд сделок на протяжении всего квартала. При вопросах сможете гордо заявить: да, вы что! Вот у нас все время с ним сделки, это наш старый поставщик. Постоянно берем у него. В августе брали, в сентябре и сейчас. Не надо ля-ля! На практике этим мало кто занимается, большинство закрывает весь свой НДС перед самым отчетом крупными суммами.
Это нежелательно. Надо быть естественными.
Да, точно посчитать, сколько нужно будет закрыть в конце квартала не всегда получится, но нормальный бухгалтер с этим справится и в середине квартала у вас уже будет запас и понимание. Прикиньте обороты и динамику за последние полгода и какая-то цифра будет.
С поставщиком можно договориться, что берете частями, тогда комиссию вам потом пересчитают. Ему же и проще работать с таким ответственным клиентом.