Эдуард Бро, начальник отдела развития комиссионных и небанковских продуктов МКБ рассказывает о том, почему будущее за сервисом СБП и уже сейчас надо подключать сервис.
Глобальные изменения в экономике касаются каждого из нас. Меняются потребительские привычки, появляются альтернативные способы оплаты услуг и товаров, а также новые пути взаимодействия с партнерами. В любых переменах заложены возможности для развития, главное их увидеть.
В марте этого года после того как сервисы Apple, Google и Samsung Pay стали недоступны, стремительно вырос спрос на оплату услуг и товаров с помощью СБП в том числе с использованием QR-кодов. Разбираемся, сможет ли оплата через СБП стать неотъемлемой частью нашей жизни.
[H2] Что сейчас?[/H2]
Многие торговые точки, магазины и некоторые автодилеры уже сегодня предлагают оплату по СБП. Это позволяет оплачивать товары и услуги, включая услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, запасных частей, аксессуаров и страховых продуктов.
Прием платежей через СБП плотно внедряется в повседневную жизнь ресторанов, салонов, красоты, отелей и служб доставки. Гибкость сценариев реализации позволяет применить такой вид приема платежей практически в любой сфере деятельности и наращивает свою популярность.
Разбираемся на конкретных примерах, как можно оплатить покупку через СБП
[H3] Пример 1[/H3]
Покупатель наводит камеру смартфона на QR-код на чеке, экране кассы или терминале самообслуживания и сканирует. Далее выбирает установленное мобильное приложение банка и подтверждает оплату, см. рисунок 1.
В случае, когда покупатель заходит в интернет-магазин или на сайт магазина с персонального компьютера, он наводит камеру на QR-код на экране и далее осуществляет действия, описанные выше.
Покупатель заходит на сайт через мобильное устройство или в мобильное приложение магазина-продавца. В момент оплаты появится окно с данными платежа (см. рисунок 2). Необходимо нажать кнопку " СБП", выбрать мобильное приложение банка и подтвердить оплату.
Многие уже привыкли к тому, что не нужно доставать пластиковую карту из кошелька для осуществления платежа — оплата через СБП поможет сохранить привычный уровень комфорта. Если ваш бизнес в сфере услуг, и вы пока не предоставляете своим клиентам такую возможность, стоит задуматься об этом.
Выбирайте тот способ, который подходит вам больше всего с учетом специфики ведения вашего бизнеса.
Цените ваше время и выбирайте те сервисы, которые делают рутинные операции легче. Оплата через СБП действительно может стать одним из таких сервисов при условии, что каждому, даже не самому подкованному в технологиях человеку, будет понятно, как это делать.
Глобальные изменения в экономике касаются каждого из нас. Меняются потребительские привычки, появляются альтернативные способы оплаты услуг и товаров, а также новые пути взаимодействия с партнерами. В любых переменах заложены возможности для развития, главное их увидеть.
В марте этого года после того как сервисы Apple, Google и Samsung Pay стали недоступны, стремительно вырос спрос на оплату услуг и товаров с помощью СБП в том числе с использованием QR-кодов. Разбираемся, сможет ли оплата через СБП стать неотъемлемой частью нашей жизни.
[H2] Что сейчас?[/H2]
Многие торговые точки, магазины и некоторые автодилеры уже сегодня предлагают оплату по СБП. Это позволяет оплачивать товары и услуги, включая услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, запасных частей, аксессуаров и страховых продуктов.
Прием платежей через СБП плотно внедряется в повседневную жизнь ресторанов, салонов, красоты, отелей и служб доставки. Гибкость сценариев реализации позволяет применить такой вид приема платежей практически в любой сфере деятельности и наращивает свою популярность.
QR-коды в СБП делятся на два вида:Оплата через СБП может осуществляться разными способами: через сканирование QR-кода, переход по ссылке или путем прикладывания устройства к NFС метке. Проведение платежа подтверждается в мобильном приложении банка.
- Статический — многоразовый QR-код. Сумма платежа по нему может быть зафиксирована или открыта для ввода покупателем. Этот вид QR-кода подойдет для микробизнеса и индивидуальных предпринимателей. Например, для цветочных и небольших продуктовых магазинов у дома, благотворительных фондов, т.е. в случаях, когда вам не принципиально узнать, за какую конкретно услуги или товар заплатил покупатель.
- Динамический — одноразовый QR-код для конкретной оплаты за определенный товар/работу/услугу. Данный вид кода подойдет большинству предприятий в ритейле, ресторанному бизнесу, автосалонам, интернет-магазинам.
Разбираемся на конкретных примерах, как можно оплатить покупку через СБП
[H3] Пример 1[/H3]
Покупатель наводит камеру смартфона на QR-код на чеке, экране кассы или терминале самообслуживания и сканирует. Далее выбирает установленное мобильное приложение банка и подтверждает оплату, см. рисунок 1.
В случае, когда покупатель заходит в интернет-магазин или на сайт магазина с персонального компьютера, он наводит камеру на QR-код на экране и далее осуществляет действия, описанные выше.
Рисунок 1. Оплата с СБП в торговой точке или на сайте магазина-продавца
[H3] Пример 2[/H3]Покупатель заходит на сайт через мобильное устройство или в мобильное приложение магазина-продавца. В момент оплаты появится окно с данными платежа (см. рисунок 2). Необходимо нажать кнопку " СБП", выбрать мобильное приложение банка и подтвердить оплату.
Рисунок 2. Пример оплаты с СБП в мобильном приложении магазина
[H2] Что будет?[/H2]Многие уже привыкли к тому, что не нужно доставать пластиковую карту из кошелька для осуществления платежа — оплата через СБП поможет сохранить привычный уровень комфорта. Если ваш бизнес в сфере услуг, и вы пока не предоставляете своим клиентам такую возможность, стоит задуматься об этом.
[H2] Какие преимущества вы получите?[/H2]Сервис стремительно развивается, и в ближайшее время нам станут доступны оплата по подпискам, через приложение СБПэй и одно касание мобильного устройства к NFC метке.
- Множество способов по внедрению сервиса. Например, ваши покупатели смогут расплачиваться на месте в магазине. Тогда QR-код будет формироваться на кассе или терминале обслуживания.
Выбирайте тот способ, который подходит вам больше всего с учетом специфики ведения вашего бизнеса.
- Нет необходимости устанавливать дополнительное оборудование. Это позволит снизить расходы. Все автоматизируется, можно провести интеграцию с кассовым программным обеспечением, мобильным приложением, сайтом, ERP системой.
- Стоимость дешевле эквайринга. Комиссия, которая взимается с юридических лиц за зачисление платежей составляет от 0,4 % до 0,7 % от суммы платежа, но не более 1 500 рублей за одну операцию.
- Средства на расчетный счет зачисляются в режиме онлайн в любое время суток, семь дней в неделю. Аналогичным образом осуществляется и возврат средств покупателю по реквизитам исходной операции.
Цените ваше время и выбирайте те сервисы, которые делают рутинные операции легче. Оплата через СБП действительно может стать одним из таких сервисов при условии, что каждому, даже не самому подкованному в технологиях человеку, будет понятно, как это делать.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация