Обожаю заводы, ведь где еще можно увидеть обратную сторону новенькой машины в дилерском центре, как не на заводской мануфактуре!
Представляете какой это титанический труд, свести все воедино, чтобы в конце концов получился новый автомобиль готовый к эксплуатации. И я еще не беру в расчет время, затраченное на разработку прототипа, модели, элементов и выход на конвейер.
Смотрите сами, пробегусь по основным датам в истории завода!
Началось все в далеком 2006 году, когда компания Ниссан подписала меморандум с городскими властями о постройке завода.
В 2007 году заложили первый камень и началось масштабное строительство, которое продолжалось 2 года.
В докризисные времена завод работал в 3 смены, в те времена на конвейере стояли Теана, Икстрейл и Мурано.
В начале 2021 года с конвейера сошел 450.000 автомобиль, а уже весной 2022 года ожидают 500.000!
Ну и предлагаю пробежаться, где и как собирают машину за 40 часов. Площадь завода 51 гектар и в настоящий момент здесь работают около 2000 человек
Новый автомобиль сходит с конвейера в среднем каждые 3.5 минуты, сейчас этот промежуток немного побольше из-за нехватки чипов, но в ближайшей перспективе решат и этот вопрос.
Начинается все с цеха штамповки, где автоматический прессовый комплекс японского производства, работает на высокой скорости и совершает от 8 до 15 ударов в минуту, что позволяет производить панели для создания 115.000 автомобилей в год. На конвейер идет только высокопрочная сталь отечественного производства компании Северсталь.
Некоторые штампы могут достигать веса под 40 тонн!
На первом, самом мощном прессе с усилием в 2400 тонн производится формообразующая операция из заготовки, после чего деталь поэтапно попадает на 3 более слабых пресса, с усилием в 1 тонну, где производится обрезка фланцовка заготовок, калибровка, гибка и пробивка отверстий.
На складе могут храниться до 50.000 штампованных деталей, но как вы понимаете в этом нет необходимости, так как все автомобили собираются под заказ дилерских центров.
Затем детали попадают в сварочный цех, где автоматизированные роботы сварщики под контролем инженером собирают автомобиль уже в том классическом виде, к которому все привыкли. Процент автоматизации на этом этапе 80%.
После этого идет цех окраски, где вначале кузова обезжиривают и промывают. На кузов наносится фосфатное покрытие, способствующее предотвращению коррозии, после чего слой катафорезного грунта методом электроосаждения. Затем кузов отправляется в специальную печь, где при температуре 180 градусов Цельсия, он запекается как пирожок)
Дальше наносят герметик на стыки и панели кузова, которые прилегают не плотно, работают как роботы, так и живые сотрудники. Помимо косметического эффекта, герметик предотвращает протечку воды внутрь кузова автомобиля.
После герметика наносится антигравийное покрытие и мастика, и снова в печь, но с уже более низкой температурой в 120 градусов. Затем участок инспекции и шлифовки, где работники завода проверяют качество проведенных работ. И только после этого автомобиль попадает в окрасочный цех, где к нашему большому сожалению используются краски на водной основе, защита окружающей среды понимаешь ли(
Затем снова в печь, где при температуре 150 градусов лакокрасочное покрытие кузова окончательно высушивается. Еще один контроль, линия осмотра и полировки, где под чутким руководством сотрудников исправляются все дефекты.
Абсолютно такая же линия по окраске бамперов, один в один как и с кузовом, только без антикоррозийного покрытия и герметиков с мастикой) На заводе вышли на оптимальную стоимость и высокое качество производимых бамперов, теперь их даже отправляют на экспорт в Европу, и получается что это выгоднее, чем производить на месте.
Бампера делают методом литья пластмасс под давлением в специальном цехе литья пластиковых комплектующих с помощью термопластавтомата. Как вы понимаете это классический горизонтальный пресс, который работает под давлением 3200 тонн и спустя 48 секунд на свет появляется новая деталь, будь то бампер или передний подкрылок.
После изготовления цех контроля, где деталь проходит оценку качества внешней поверхности проверку и проверку на отклонение геометрии изделия относительно стандарта качества.
Есть еще отдельный цех, где отливают приборные панели и консоли, которые сразу попадают в цех сборки на линию подсборки, минуя склад. Обратите внимание, ключи уже в замке зажигания.
Цех сборки где голые кузова постепенно превращаются в полноценный автомобиль. В таких тубусах лежит вся мелочевка и крепеж, что используют рабочие в процессе сборки.
Двигатели поступают на завод практически собранными, здесь уже заливают масло и заканчивают сборку.
Тормозную систему проверяют друг за другом 3 разных сотрудника, разные отметки которых можно увидеть на проложенных тормозных магистралях.
Интересное решение, когда машина движется по конвейеру и параллельно с ней движется тележка со всеми необходимыми элементами и рабочий не теряет время, чтобы найти и взять нужную деталь.
Каждый автомобиль подвергается проверке качества, где специально обученные сотрудники внимательно проверяют все, от интерьера и до лакокрасочного покрытия. Каждый специалист проверяет что-то свое и даже если обнаружит, что дверь закрывается не с тем усилием, то обязательно сделает пометку об этом, чтобы в дальнейшем устранить этот недостаток.
Регулировка фар, схождение колес, уровни технических жидкостей, калибровка камер кругового обзора и даже тест на герметичность, который можно сравнить с настоящим тропическим ливнем.
А знаете, что происходит после всех проверок?
Финальная инспекция, где работают самые внимательные специалисты, которые проверяют не только исправили ли все косяки и дефекты, найденные до этого, но и спецификацию автомобиля, все ли заказанные дилером опции присутствуют в автомобиле.
А после того, как автомобиль выезжает из цеха, он попадает на небольшой полигон, где проходят ходовые испытания на 6 видах различных поверхностей. Здесь смотрят как автомобиль разгоняется и тормозит, держит прямую, также выявляют посторонние шумы и скрип в реальных дорожных условиях.
К тому же постоянно проходит выборочная проверка на различных этапах сборки и независимый аудит продукции завода.
Работа достаточно монотонная, именно поэтому каждые 2 часа у всех сотрудников 10-минутный перерыв и даже смена участков работы.
Если у вас есть сомнения в отечественной сборке, то отбросьте их в сторону. Завод постоянно занимает лидирующие позиции по вопросам качества среди других производственных предприятий Ниссан. Подобный анализ совершается по выборке гарантийных обращений в первые 3 месяца после продажи нового автомобиля, да и к тому же не стоит забывать про стандарты Ниссан, которые действуют на всех заводах, независимо от их расположения. Упор делается на борьбу с дефектами, так как конвейер живой организм, в котором задействовано много сотрудников, которые сменяют друг друга на разных этапах сборки, они должны внимательно относиться не только к своему труду, но и остановить конвейер если увидели косяк на машине от предыдущих работников! Практически мантра из трех вещей, которые нельзя делать ни в коем случае, ну по крайней мере, если хочешь работать и дальше:
— не принимай дефект
— не передавай дефект
— не делай дефект
Высокий уровень автоматизации завода позволяет обеспечить бесперебойное производство, мягко говоря я был немного удивлен, когда на входе встретил сразу 3 роботов доставщиков, которые пропускали друг друга)
Повсюду информирующие таблички, которые в целом кажутся абсолютно логичными, но видимо не для всех) Хотя вполне может быть, что их повесили для журналистов и блогеров)
Представляете какой это титанический труд, свести все воедино, чтобы в конце концов получился новый автомобиль готовый к эксплуатации. И я еще не беру в расчет время, затраченное на разработку прототипа, модели, элементов и выход на конвейер.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Смотрите сами, пробегусь по основным датам в истории завода!
Началось все в далеком 2006 году, когда компания Ниссан подписала меморандум с городскими властями о постройке завода.
В 2007 году заложили первый камень и началось масштабное строительство, которое продолжалось 2 года.
В докризисные времена завод работал в 3 смены, в те времена на конвейере стояли Теана, Икстрейл и Мурано.
В начале 2021 года с конвейера сошел 450.000 автомобиль, а уже весной 2022 года ожидают 500.000!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ну и предлагаю пробежаться, где и как собирают машину за 40 часов. Площадь завода 51 гектар и в настоящий момент здесь работают около 2000 человек
Новый автомобиль сходит с конвейера в среднем каждые 3.5 минуты, сейчас этот промежуток немного побольше из-за нехватки чипов, но в ближайшей перспективе решат и этот вопрос.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Начинается все с цеха штамповки, где автоматический прессовый комплекс японского производства, работает на высокой скорости и совершает от 8 до 15 ударов в минуту, что позволяет производить панели для создания 115.000 автомобилей в год. На конвейер идет только высокопрочная сталь отечественного производства компании Северсталь.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Некоторые штампы могут достигать веса под 40 тонн!
На первом, самом мощном прессе с усилием в 2400 тонн производится формообразующая операция из заготовки, после чего деталь поэтапно попадает на 3 более слабых пресса, с усилием в 1 тонну, где производится обрезка фланцовка заготовок, калибровка, гибка и пробивка отверстий.
На складе могут храниться до 50.000 штампованных деталей, но как вы понимаете в этом нет необходимости, так как все автомобили собираются под заказ дилерских центров.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Затем детали попадают в сварочный цех, где автоматизированные роботы сварщики под контролем инженером собирают автомобиль уже в том классическом виде, к которому все привыкли. Процент автоматизации на этом этапе 80%.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
После этого идет цех окраски, где вначале кузова обезжиривают и промывают. На кузов наносится фосфатное покрытие, способствующее предотвращению коррозии, после чего слой катафорезного грунта методом электроосаждения. Затем кузов отправляется в специальную печь, где при температуре 180 градусов Цельсия, он запекается как пирожок)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дальше наносят герметик на стыки и панели кузова, которые прилегают не плотно, работают как роботы, так и живые сотрудники. Помимо косметического эффекта, герметик предотвращает протечку воды внутрь кузова автомобиля.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
После герметика наносится антигравийное покрытие и мастика, и снова в печь, но с уже более низкой температурой в 120 градусов. Затем участок инспекции и шлифовки, где работники завода проверяют качество проведенных работ. И только после этого автомобиль попадает в окрасочный цех, где к нашему большому сожалению используются краски на водной основе, защита окружающей среды понимаешь ли(
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Затем снова в печь, где при температуре 150 градусов лакокрасочное покрытие кузова окончательно высушивается. Еще один контроль, линия осмотра и полировки, где под чутким руководством сотрудников исправляются все дефекты.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Абсолютно такая же линия по окраске бамперов, один в один как и с кузовом, только без антикоррозийного покрытия и герметиков с мастикой) На заводе вышли на оптимальную стоимость и высокое качество производимых бамперов, теперь их даже отправляют на экспорт в Европу, и получается что это выгоднее, чем производить на месте.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Бампера делают методом литья пластмасс под давлением в специальном цехе литья пластиковых комплектующих с помощью термопластавтомата. Как вы понимаете это классический горизонтальный пресс, который работает под давлением 3200 тонн и спустя 48 секунд на свет появляется новая деталь, будь то бампер или передний подкрылок.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
После изготовления цех контроля, где деталь проходит оценку качества внешней поверхности проверку и проверку на отклонение геометрии изделия относительно стандарта качества.
Есть еще отдельный цех, где отливают приборные панели и консоли, которые сразу попадают в цех сборки на линию подсборки, минуя склад. Обратите внимание, ключи уже в замке зажигания.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Цех сборки где голые кузова постепенно превращаются в полноценный автомобиль. В таких тубусах лежит вся мелочевка и крепеж, что используют рабочие в процессе сборки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Двигатели поступают на завод практически собранными, здесь уже заливают масло и заканчивают сборку.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тормозную систему проверяют друг за другом 3 разных сотрудника, разные отметки которых можно увидеть на проложенных тормозных магистралях.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Интересное решение, когда машина движется по конвейеру и параллельно с ней движется тележка со всеми необходимыми элементами и рабочий не теряет время, чтобы найти и взять нужную деталь.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Каждый автомобиль подвергается проверке качества, где специально обученные сотрудники внимательно проверяют все, от интерьера и до лакокрасочного покрытия. Каждый специалист проверяет что-то свое и даже если обнаружит, что дверь закрывается не с тем усилием, то обязательно сделает пометку об этом, чтобы в дальнейшем устранить этот недостаток.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Регулировка фар, схождение колес, уровни технических жидкостей, калибровка камер кругового обзора и даже тест на герметичность, который можно сравнить с настоящим тропическим ливнем.
А знаете, что происходит после всех проверок?
Финальная инспекция, где работают самые внимательные специалисты, которые проверяют не только исправили ли все косяки и дефекты, найденные до этого, но и спецификацию автомобиля, все ли заказанные дилером опции присутствуют в автомобиле.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А после того, как автомобиль выезжает из цеха, он попадает на небольшой полигон, где проходят ходовые испытания на 6 видах различных поверхностей. Здесь смотрят как автомобиль разгоняется и тормозит, держит прямую, также выявляют посторонние шумы и скрип в реальных дорожных условиях.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
К тому же постоянно проходит выборочная проверка на различных этапах сборки и независимый аудит продукции завода.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Работа достаточно монотонная, именно поэтому каждые 2 часа у всех сотрудников 10-минутный перерыв и даже смена участков работы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если у вас есть сомнения в отечественной сборке, то отбросьте их в сторону. Завод постоянно занимает лидирующие позиции по вопросам качества среди других производственных предприятий Ниссан. Подобный анализ совершается по выборке гарантийных обращений в первые 3 месяца после продажи нового автомобиля, да и к тому же не стоит забывать про стандарты Ниссан, которые действуют на всех заводах, независимо от их расположения. Упор делается на борьбу с дефектами, так как конвейер живой организм, в котором задействовано много сотрудников, которые сменяют друг друга на разных этапах сборки, они должны внимательно относиться не только к своему труду, но и остановить конвейер если увидели косяк на машине от предыдущих работников! Практически мантра из трех вещей, которые нельзя делать ни в коем случае, ну по крайней мере, если хочешь работать и дальше:
— не принимай дефект
— не передавай дефект
— не делай дефект
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Высокий уровень автоматизации завода позволяет обеспечить бесперебойное производство, мягко говоря я был немного удивлен, когда на входе встретил сразу 3 роботов доставщиков, которые пропускали друг друга)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Повсюду информирующие таблички, которые в целом кажутся абсолютно логичными, но видимо не для всех) Хотя вполне может быть, что их повесили для журналистов и блогеров)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация