Всем известно, что члены японских мафиозных кланов якудза — суровые, беспощадные мужчины, способные на все. А про женщин-якудза практически никто не слышал. Более того, скромные и женственные японки никак не ассоциируются с криминалом и жестокостью. А между тем, в истории японской мафии представительницы прекрасного пола были всегда и, более того, они входят в особую касту внутри криминальных кланов.
Первые якудза были вовсе не лихими душегубами с большой дороги, а тихими карточными шулерами. В Японии Средних веков карточным мошенничеством женщины занимались наравне с мужчинами, и группу шулеров-профессионалов нередко возглавляла женщина — онна-оябун.
Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.
Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.
После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.
Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.
Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.
Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.
Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.
Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.
Завидные женихи
Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.
Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.
Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.
Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.
Особая субкультура
Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.
Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.
Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.
Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.
До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.
Самоотречение и тяжкий труд
Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.
Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.
Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.
Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.
К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен. Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первые якудза были вовсе не лихими душегубами с большой дороги, а тихими карточными шулерами. В Японии Средних веков карточным мошенничеством женщины занимались наравне с мужчинами, и группу шулеров-профессионалов нередко возглавляла женщина — онна-оябун.
Позже, когда преступность стала менее специализированная, власть в криминальных группировках перешла в руки мужчин. В патриархальной Японии никто не допускал мысли, что дама сможет возглавить шайку головорезов с мечами, кинжалами и дубинками.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но бывали моменты, когда именно женщинам приходилось брать бразды правления в свои руки и, нужно быть справедливыми, они неплохо справлялись с этой задачей. Чаще всего это происходило в сложные для страны или синдиката времена.
После Второй Мировой войны, когда страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе, в крупных городах как грибы после дождя начали расти «черные» рынки. В Токио наибольшей популярностью пользовался торговый район Симбаси, контролируемый кланом Мацуда-гуми. Возглавлял эту мощную группировку Джичи Мацуда — человек решительный и жестокий.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Чтобы дать понять, насколько уверенно себя чувствовали боевики Мацуды в своем районе, стоит упомянуть «Инцидент Сибуя». Грандиозное побоище между якудза из Мацуда-гуми и бандой выходцев с Тайваня, произошло прямо напротив полицейского участка. С каждой стороны участвовало несколько сотен бойцов, вооруженных огнестрельным и холодным оружием. Было убито 7 и ранено 34 тайваньца, а кроме этого, погиб полицейский.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Несмотря на огромный авторитет в послевоенном Токио, Мацуда вскоре был убит, и синдикат возглавила Йошико Мацуда — его супруга. Женщина, ставшая оябуном, держала в ежовых рукавицах более 2 тысяч боевиков и держала в страхе Симбаси не хуже покойного мужа. Именно благодаря жестокости эта женщина-якудза и вошла в историю преступного мира Японии.
Полной противоположностью Йошико была Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая самый мощный синдикат страны — Ямагучи-гуми. По поводу роли этой женщины в группировки мнения разделяются — некоторые исследователи склонны считать, что Фумико не являлась оябуном, а лишь выполняла его обязанности, когда сам главарь отбывал срок в тюрьме.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Но, как бы там ни было, когда босс Ямагучи-гуми Кадзуо Таока в 1981 году умер, более подходящей кандидатуры на место исполняющего обязанности оябуна, чем его жена, не нашлось. Доверие гангстеров эта уже немолодая женщина завоевала не лихими подвигами и показательными казнями, а преданностью своему мужу, с которым она делила радости и невзгоды долгие 35 лет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для членов синдиката Фумико Таока была образцом идеальной жены якудза и примером преданности семье. Рассудительность, железная воля и непререкаемый авторитет позволяли этой женщине решать самые серьезные проблемы, избегая бессмысленного насилия.
Завидные женихи
Статистика поисковых запросов в Японии показывает, что наиболее популярной поисковой фразой у девушек, ищущих себе парня, является «как стать женой якудза». Причина этого — книги, написанные женами мафиозных лидеров, а также романтизация образа члена преступного синдиката.
Роскошная, не лишенная опасностей, но такая заманчивая и непохожая на обычную, жизнь манит молодых женщин, которые часто находят своего «героя» и выходят за него замуж в очень юном возрасте. Чаще всего женой якудза становятся девочки-подростки из неблагополучных семей или девушки, которые росли в криминогенных районах больших городов и с детства наблюдали жизнь преступников.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Друзьям и просто любопытным в этом случае предлагается красивая легенда о том, что парень, в которого девушка влюбилась, случайно оказался якудза. Это почти всегда неправда. Специфика японской организованной преступности такова, что все вокруг отлично знают — какая компания принадлежит якудза, где находится главный офис местной группировки и даже то, как поделены сферы влияния и территории районов.
Интересно, что обычно решающим является не финансовый вопрос — среди жен якудза немало девушек из очень обеспеченных семей. Важнее тут вопрос престижа — быть спутницей лихого парня, которого уважают и боятся все вокруг, очень заманчиво.
Особая субкультура
Не стоит считать, что став женой якудза, женщина становится членом преступной группировки. Якудза — это исключительно мужское занятие, а женщины, находящиеся рядом с гангстерами, не имеют никакого положения в синдикате и никак не определяются законодательно. Жены якудза не принимают участия в преступной деятельности, но они все равно являются частью криминального мира, поэтому не вписываются в нормы современного японского общества.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Круг общения жен членов синдиката очень ограничен. В него входят такие же жены, а также подруги и любовницы других членов группировки. За пределами этого мира таких женщин не принимают и они вынуждены жить изолированно. Эти обстоятельства привели к появлению особой субкультуры, со своей иерархией, положение в которой зависит от авторитета мужа в преступной группировке.
Внутри своего сообщества у женщин-якудза есть свои обязанности, а вступление в «семью» сопровождается особой церемонией — сакадзуки. Есть у дам синдиката и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрывают почти все тело.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кстати, татуировки у женщин-якудза символизируют полную самоотверженость перед мужем и готовность вынести любые лишения и любую боль. Выполняются ирезуми вручную, и часто процесс затягивается на несколько лет. Мы считаем таких искусно «расписанных» девушек интересными и привлекательными, но для обычного японца такие татуировки — это признак преступника и изгоя общества.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
До Второй Мировой войны ирезуми были вне закона и человек с покрытым рисунками телом был лишен множества возможностей и удовольствий. Несмотря на то, что в конце 40-х годов татуировки якудзы легализировали, до сих пор существуют места, куда их владельцам путь заказан. Поэтому, в обычной жизни якудза не щеголяют своими «росписями», а стараются скрыть их под одеждой. В полной мере касается это и женщин, связанных с преступными группировками.
Самоотречение и тяжкий труд
Для женщины, изолированной в своей узкой социальной группе, ее мужчина становится единственной отрадой и, разумеется, она старается ему во всем угодить. Бывает так, что жена мелкого мафиози — чимпиры, работает и обеспечивает не только мужа, перебивающегося случайными криминальными заработками, но и его семью.
Работать женщина может как по собственному желанию, так и по принуждению. Среди якудза обычный труд не в почете, и жена, таким образом, может быть единственным кормильцем семьи. В преступной среде борекудан редко думают об интересах женщин, считая, что их задачей является удовлетворение потребностей мужчин.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Мафиози, имеющие высокий статус, часто меняют любовниц, причем решающим критерием выбора является обычно молодость и привлекательность. Но даже самая красивая и обласканная вниманием девушка не имеет права голоса в синдикате. Не может она рассчитывать и на какую-либо долю из добычи, полученной в результате криминальной деятельности, даже если сама в ней участвовала.
Жизнь жены оябуна более комфортна, но по сути ничем не отличается от жизни женщин менее высокопоставленных членов клана. Женщина может иметь дорогой автомобиль с шофером, драгоценности и недвижимость, но в банде она не состоит, хоть и нередко владеет обширной информацией о делах синдиката.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
К женам боссов преступных группировок принято обращаться ане-сан — «старшая сестра». Основная функция этих женщин — поддержка мужа во всем, решение мелких проблем в семьях рядовых членов синдиката и, разумеется, воспитание детей. В среде якудза не принято заниматься отпрысками — все хлопоты ложатся на плечи их жен. Многие женщины, прожившие определенное время внутри клана, стремятся дать своим детям хорошее воспитание и престижное образование, чтобы те, когда выросли, не попали в криминальный круг борекудан.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация