Четыре проблемы в разделе ЕНС личного кабинета

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.044
Репутация
11.695
Реакции
61.864
RUB
50
Доступ к вкладке ЕНС в личном кабинете, наконец, открыли, но проблем и вопросов от этого меньше не стало.


Расскажем о самых частых проблемах и как с ними справиться.

1. На ЕНС висят старые и несуществующие долги

В теории долгов и переплат старше трёх лет в сальдо ЕНС быть не должно (письмо ФНС от 28.12.2022 № СД-3-8/15024). Но на практике, увы, все обстоит иначе. И эти «долги» не так уж и безобидны. ИФНС может их взыскать.

ℹ️ Решение проблемы:

- запросите в ИФНС акт сверки по конкретному КБК. По итогам сверки инспекторы обязаны убрать из сальдо ЕНС недоимки с истекшим сроком для взыскания (письмо ФНС от 14.03.2023 № КЧ-4-8/2882). Если налоговая откажет вам в этом, поможет жалоба в УФНС;

- обратитесь в суд.

2. Не удаётся запросить справку о принадлежности сумм ЕНП

Пожалуй, это самая полезная из справок ИФНС. В ней отражаются все начисления и списания. Но, к сожалению, в разделе ЕНС личного кабинета её запросить невозможно. Формализованный запрос этой справки по ТКС также не работает.

ℹ️ Решение проблемы:

- запросите справку по ТКС не формализованным запросом, а обычным письмом в свободной форме. Этот способ реально позволяет получить справку уже на следующий рабочий день;

- запросите справку лично в ИФНС или по почте. Для этого заполните заявление по форме, утверждённой приказом ФНС от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1086.

3. Не возвращают переплату даже после сверки

Положительное сальдо на ЕНС можно вернуть на расчётный счёт. Уже на следующий день после подачи заявления налоговики обязаны направить в казначейство поручение, а через день — его исполнить. В разделе ЕНС есть кнопка «Вернуть», но при её нажатии выходит сообщение, что возвращать нечего, даже если положительное сальдо подтверждено сверкой.

ℹ️ Решение проблемы:

Заполните бумажное заявление по форме, утвержденной приказом ФНС от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1133. Его можно отнести в ИФНС лично или отправить по почте.

4. Начисляют пени при переплате

До конца года действует мораторий. Пени не начисляются, если не сдали уведомление или допустили в нём ошибки (постановление Правительства от 30.06.2023 № 1077). Правда, это правило действует только при положительном сальдо на ЕНС. На практике пени начисляются даже при положительном сальдо. Чаще всего это техническая ошибка.

ℹ️ Решение проблемы:

- проведите сверку с налоговой и сообщите об ошибке в ЛК налогоплательщика. Для этого перейдите с главного экрана в детали ЕНС и в верхней части выберите «Нашли ошибку в данных? Сообщите нам»;

- обратитесь в инспекцию через сервис «Оперативная помощь: разблокировка счёта и вопросы по ЕНС» на сайте ФНС . Из списка вопросов выберите «Не согласен с сальдо ЕНС, требуется актуализация». По указанному вами номеру телефона с вами должны связаться в течение одного рабочего дня;

- посетите ИФНС лично, чтобы разобраться с несуществующими пенями.

1695550781726.png
 
  • Теги
    енс личный кабинет проблемы в разделе енс
  • Сверху Снизу