Свидетельство трагедии, унесшей жизни 123 человек.
Полупогружная нефтяная платформа «Александр Л. Хьелланн» (Alexander L. Kielland), названная в честь — сюрприз! — Александра Л. Хьелланна, норвежского писателя, была установлена в водах неподалеку от города Ставангер в 1976 года. Причем сама платформа добычей нефти не занималась, она служила общежитием рабочим, которые добывали нефть на соседней платформе «Эдда 2/7C», соединенной с соседом переходом.
После рабочего дня на «Эдде» рабочие перебирались на «Александра» и проводили время в спальнях и зонах отдыха — столовой и кинотеатре. Всего «Александр» мог с относительным комфортом (все-таки речь о полупогружной платформе) разместить до 386 человек. Но, к счастью, вечером 27 марта 1980 года на платформе было 213 человек. Большинство отдыхали после рабочего дня в кинотеатре, кто-то околачивался в столовой. За бортом тем временем бушевал шторм: ветер скоростью 74 км/ч поднимал волны высотой 11-12 метров.
За несколько минут до 18.30 обитатели платформы почувствовали «резкий толчок», а затем «какую-то дрожь». Они еще не знали, что в эти самые секунды волны одержали победу над конструкцией «Александра»: одна из опор платформы надломилась и у пяти из шести якорей, удерживавших платформу на воде, оборвались цепи. Через 14 минут платформа опрокинулась набок.
То, что ситуация патовая, стало понятно почти сразу, но это не помогло спасению. Всего на платформе было 7 спасательных лодок, каждая на 50 человек, и 7 шлюпок на 20 человек. На воду спустили 4 лодки, но лишь одну удалось отсоединить от канатов. Пятая оторвалась от канатов и приземлилась на волны дном вверх. После того как ее перевернули, в нее забрались 19 человек, оказавшихся в воде. С «Эдды» тем временем тоже сбросили шлюпки, с их помощью спаслись 13 человек. А семеро самых отчаянных вплавь добрались до «Эдды». В условиях бушующего шторма, как вы понимаете, это настоящий подвиг.
Когда через час к опрокинутой платформе подплыл получивший сигнал о бедствии корабль, бывший неподалеку, живых в воде уже не осталось. Тем вечером погибли 123 человека. При этом многие погибшие, в основном те, кто оказался заперт в помещениях, числились пропавшими без вести вплоть до 1983 года, когда платформу удалось поднять — с третьей попытки.
Крушение «Александра Л. Хьелланна» стало крупнейшей трагедией Норвегии на воде со времен Второй мировой войны. На фото — опрокинутая платформа вскоре после катастрофы. На последнем фото — не выдержавшая шторма роковым мартовским вечером опора, в данный момент хранящаяся в Норвежском музее нефтедобычи.
Полупогружная нефтяная платформа «Александр Л. Хьелланн» (Alexander L. Kielland), названная в честь — сюрприз! — Александра Л. Хьелланна, норвежского писателя, была установлена в водах неподалеку от города Ставангер в 1976 года. Причем сама платформа добычей нефти не занималась, она служила общежитием рабочим, которые добывали нефть на соседней платформе «Эдда 2/7C», соединенной с соседом переходом.
После рабочего дня на «Эдде» рабочие перебирались на «Александра» и проводили время в спальнях и зонах отдыха — столовой и кинотеатре. Всего «Александр» мог с относительным комфортом (все-таки речь о полупогружной платформе) разместить до 386 человек. Но, к счастью, вечером 27 марта 1980 года на платформе было 213 человек. Большинство отдыхали после рабочего дня в кинотеатре, кто-то околачивался в столовой. За бортом тем временем бушевал шторм: ветер скоростью 74 км/ч поднимал волны высотой 11-12 метров.
За несколько минут до 18.30 обитатели платформы почувствовали «резкий толчок», а затем «какую-то дрожь». Они еще не знали, что в эти самые секунды волны одержали победу над конструкцией «Александра»: одна из опор платформы надломилась и у пяти из шести якорей, удерживавших платформу на воде, оборвались цепи. Через 14 минут платформа опрокинулась набок.
То, что ситуация патовая, стало понятно почти сразу, но это не помогло спасению. Всего на платформе было 7 спасательных лодок, каждая на 50 человек, и 7 шлюпок на 20 человек. На воду спустили 4 лодки, но лишь одну удалось отсоединить от канатов. Пятая оторвалась от канатов и приземлилась на волны дном вверх. После того как ее перевернули, в нее забрались 19 человек, оказавшихся в воде. С «Эдды» тем временем тоже сбросили шлюпки, с их помощью спаслись 13 человек. А семеро самых отчаянных вплавь добрались до «Эдды». В условиях бушующего шторма, как вы понимаете, это настоящий подвиг.
Когда через час к опрокинутой платформе подплыл получивший сигнал о бедствии корабль, бывший неподалеку, живых в воде уже не осталось. Тем вечером погибли 123 человека. При этом многие погибшие, в основном те, кто оказался заперт в помещениях, числились пропавшими без вести вплоть до 1983 года, когда платформу удалось поднять — с третьей попытки.
Крушение «Александра Л. Хьелланна» стало крупнейшей трагедией Норвегии на воде со времен Второй мировой войны. На фото — опрокинутая платформа вскоре после катастрофы. На последнем фото — не выдержавшая шторма роковым мартовским вечером опора, в данный момент хранящаяся в Норвежском музее нефтедобычи.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация