vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
В один совсем не прекрасный день я обнаружил, что симкарта армянского телеоператора не подает признаков жизни.
В ужасе вспомнив, что давно не заглядывал в личный кабинет, я первым делом попытался это сделать. Само собой, ничего не вышло. Звонок в техподдержку подтвердил мои опасения: симка заблокирована за неиспользование, восстановить ее можно только лично в Ереване.
Ехать в Ереван было несподручно: живу в регионе РФ, где нет аэропорта. Но можно было попытать счастья и найти людей, которые за определенную плату могли бы мне помочь. Благо там проживают коллеги — восстановленную симку они могли бы мне отправить.
Сразу скажу, понимаю, что сам дурак. Не знаю, как так вышло, вроде бы по жизни не наивный и никогда не попадался на мошенничество. Так что можно сказать, это мой первый опыт.
Как я нарвался на мошенников
Я написал сообщение в известный ереванский телеграм-канал, и на мою просьбу откликнулась некая Ирина М. Она сказала, что у нее есть прекрасная подруга, которая работает в VivaMTS — это как раз тот оператор, что был мне нужен, — и может помочь решить вопрос.
За «услугу» — так они это называли всю дорогу — у меня попросили сначала 70 000 AMD (15 598 ₽). Меня это устроило, изначально я рассчитывал максимально на 100 000—150 000 AMD (22 283—33 424 ₽). Все деньги переводил на карту банка «Армения», владелец — некий Араик О.
После первого перевода мне сказали, что они не так поняли ситуацию и, чтобы выпустить симку без меня, потребуется 120 000 AMD (26 739 ₽). Я перевел еще 60 000 AMD (13 370 ₽). На что мне сказали, мол, нет, нужно еще 120 000 AMD (26 739 ₽), а не всего. Я перевел еще столько же.
В итоге расходы значительно превысили сумму, которую я готов был потратить в начале этой истории
Параллельно меня спрашивали, кто будет забирать документы, какой выбрать тариф и все такое, — создавали видимость какой-то деятельности.
А дальше началось самое интересное. Сначала все переговоры велись через эту Ирину, а после того, как я перевел в сумме уже 190 000 AMD (42 337 ₽), мне написала ее «подруга» — та самая, работавшая в сотовой компании. Она сказала, что нужно перевести на карту 220 000 AMD (49 022 ₽) и что мне вернут эти деньги будут после того, как симку отдадут моей коллеге.
Конечно, нужно было уже тут остановиться и задуматься. Не знаю, что со мной произошло, я был в дороге, плюс это было внезапно. В общем, я просто перечислил деньги и стал ждать.
Ближе к вечеру появился «начальник подруги».
Именно он получал деньги, потому что во время его голосовых был слышен звук смс о поступлении. Этот «начальник» сказал, что их система не дает вывести меньше, чем 1300 $ (118 505 ₽). Он попросил перевести еще 300 000 AMD (66 848 ₽) — сказал, что я уже перевел 220 000 AMD (49 022 ₽) и они вернут мне на счет 1300 $ (118 505 ₽).
На мой вопрос, зачем все это, он ответил, что это не мое дело и это плата за услугу. Вы не поверите, но я снова перевел деньги.
Как мошенники на меня обиделись и чем все закончилось
На следующий день ситуация повторилась. Вновь появился этот «начальник подруги» и написал: слушай, оказывается минимальная сумма вывода не 1300 $ (118 505 ₽), а 2800 $ (255 241 ₽)! И он за меня попросил, чтобы некий человек добавил свои деньги, а мне сейчас нужно перевести ему еще 1500 $ (136 736 ₽)! И начал присылать какие-то обрезки скриншотов с якобы доказательством перевода.
Тут я уже сказал — правду, в общем-то, — что денег у меня больше нет и я больше ничего не собираюсь переводить.
Вы не поверите, но этот «начальник подруги» добавился в общий чат в «Телеге» с «подругой», этой Ириной М., мной и моей коллегой, где начал обвинять меня, что я плохой человек, кинул их!
«Подруга» сразу уже удалилась, типа я нехороший человек, «начальник подруги» тоже сразу растаял — мол, они перевели мне деньги через некую систему. Я спросил, как называется система, чтобы уточнить, был ли перевод в банке, он написал moneycall. Ясное дело, что таких систем просто не существует.
Потом этот «начальник подруги» написал мне в личку, мол, прости, погорячился. Добавился в общий чат снова и сказал, что они честно все перевели, но нужно еще хотя бы 100 000 AMD (22 283 ₽), чтобы отдать человеку, который якобы за меня эти деньги перевел.
Вы не поверите, но я перевел еще 100 000 AMD.
Дело было в пятницу вечером, банки уже не работали, и перевод я мог получить только в понедельник. Ничего я не получил, симку, конечно, никто мне не сделал.
После этого активизировалась Ирина М. Мол, договорилась с подругой, они вернут 623 000 AMD (138 822 ₽) до 15 ноября. А если хотите симку, она сделает, но надо заплатить еще 15 000 ₽. Я сказал, что хочу получить для начала свои деньги, а потом уже переводить куда-то. Ирина сделала вид, что обиделась.
Как вы понимаете, до 15 ноября мне ничего не переслали. 16 ноября я написал Ирине, напомнил о себе и деньгах, на что она ответила: «Мне все равно».
Написал я это не для того, чтобы пожаловаться, а в надежде предостеречь таких же наивных искателей «помощи» в Ереване. Если эти «помощники» реально работают в VivaMTS, надеюсь, что компания обратит на них внимание. А если нет, что ж, верю в бумеранг, который возвращается.
Это часть нашей переписки. Каждый раз мошенники находили новый повод, чтобы попросить еще денег и объяснить, для чего они требуются, до последнего создавая впечатление, что основную сумму удастся вернуть. В результате я остался без симки и 800 000 AMD — это больше 180 000 ₽
В ужасе вспомнив, что давно не заглядывал в личный кабинет, я первым делом попытался это сделать. Само собой, ничего не вышло. Звонок в техподдержку подтвердил мои опасения: симка заблокирована за неиспользование, восстановить ее можно только лично в Ереване.
Ехать в Ереван было несподручно: живу в регионе РФ, где нет аэропорта. Но можно было попытать счастья и найти людей, которые за определенную плату могли бы мне помочь. Благо там проживают коллеги — восстановленную симку они могли бы мне отправить.
Сразу скажу, понимаю, что сам дурак. Не знаю, как так вышло, вроде бы по жизни не наивный и никогда не попадался на мошенничество. Так что можно сказать, это мой первый опыт.
Как я нарвался на мошенников
Я написал сообщение в известный ереванский телеграм-канал, и на мою просьбу откликнулась некая Ирина М. Она сказала, что у нее есть прекрасная подруга, которая работает в VivaMTS — это как раз тот оператор, что был мне нужен, — и может помочь решить вопрос.
За «услугу» — так они это называли всю дорогу — у меня попросили сначала 70 000 AMD (15 598 ₽). Меня это устроило, изначально я рассчитывал максимально на 100 000—150 000 AMD (22 283—33 424 ₽). Все деньги переводил на карту банка «Армения», владелец — некий Араик О.
После первого перевода мне сказали, что они не так поняли ситуацию и, чтобы выпустить симку без меня, потребуется 120 000 AMD (26 739 ₽). Я перевел еще 60 000 AMD (13 370 ₽). На что мне сказали, мол, нет, нужно еще 120 000 AMD (26 739 ₽), а не всего. Я перевел еще столько же.
В итоге расходы значительно превысили сумму, которую я готов был потратить в начале этой истории
Параллельно меня спрашивали, кто будет забирать документы, какой выбрать тариф и все такое, — создавали видимость какой-то деятельности.
А дальше началось самое интересное. Сначала все переговоры велись через эту Ирину, а после того, как я перевел в сумме уже 190 000 AMD (42 337 ₽), мне написала ее «подруга» — та самая, работавшая в сотовой компании. Она сказала, что нужно перевести на карту 220 000 AMD (49 022 ₽) и что мне вернут эти деньги будут после того, как симку отдадут моей коллеге.
Конечно, нужно было уже тут остановиться и задуматься. Не знаю, что со мной произошло, я был в дороге, плюс это было внезапно. В общем, я просто перечислил деньги и стал ждать.
Ближе к вечеру появился «начальник подруги».
Именно он получал деньги, потому что во время его голосовых был слышен звук смс о поступлении. Этот «начальник» сказал, что их система не дает вывести меньше, чем 1300 $ (118 505 ₽). Он попросил перевести еще 300 000 AMD (66 848 ₽) — сказал, что я уже перевел 220 000 AMD (49 022 ₽) и они вернут мне на счет 1300 $ (118 505 ₽).
На мой вопрос, зачем все это, он ответил, что это не мое дело и это плата за услугу. Вы не поверите, но я снова перевел деньги.
Как мошенники на меня обиделись и чем все закончилось
На следующий день ситуация повторилась. Вновь появился этот «начальник подруги» и написал: слушай, оказывается минимальная сумма вывода не 1300 $ (118 505 ₽), а 2800 $ (255 241 ₽)! И он за меня попросил, чтобы некий человек добавил свои деньги, а мне сейчас нужно перевести ему еще 1500 $ (136 736 ₽)! И начал присылать какие-то обрезки скриншотов с якобы доказательством перевода.
Тут я уже сказал — правду, в общем-то, — что денег у меня больше нет и я больше ничего не собираюсь переводить.
Вы не поверите, но этот «начальник подруги» добавился в общий чат в «Телеге» с «подругой», этой Ириной М., мной и моей коллегой, где начал обвинять меня, что я плохой человек, кинул их!
«Подруга» сразу уже удалилась, типа я нехороший человек, «начальник подруги» тоже сразу растаял — мол, они перевели мне деньги через некую систему. Я спросил, как называется система, чтобы уточнить, был ли перевод в банке, он написал moneycall. Ясное дело, что таких систем просто не существует.
Потом этот «начальник подруги» написал мне в личку, мол, прости, погорячился. Добавился в общий чат снова и сказал, что они честно все перевели, но нужно еще хотя бы 100 000 AMD (22 283 ₽), чтобы отдать человеку, который якобы за меня эти деньги перевел.
Вы не поверите, но я перевел еще 100 000 AMD.
Дело было в пятницу вечером, банки уже не работали, и перевод я мог получить только в понедельник. Ничего я не получил, симку, конечно, никто мне не сделал.
После этого активизировалась Ирина М. Мол, договорилась с подругой, они вернут 623 000 AMD (138 822 ₽) до 15 ноября. А если хотите симку, она сделает, но надо заплатить еще 15 000 ₽. Я сказал, что хочу получить для начала свои деньги, а потом уже переводить куда-то. Ирина сделала вид, что обиделась.
Как вы понимаете, до 15 ноября мне ничего не переслали. 16 ноября я написал Ирине, напомнил о себе и деньгах, на что она ответила: «Мне все равно».
Написал я это не для того, чтобы пожаловаться, а в надежде предостеречь таких же наивных искателей «помощи» в Ереване. Если эти «помощники» реально работают в VivaMTS, надеюсь, что компания обратит на них внимание. А если нет, что ж, верю в бумеранг, который возвращается.
Это часть нашей переписки. Каждый раз мошенники находили новый повод, чтобы попросить еще денег и объяснить, для чего они требуются, до последнего создавая впечатление, что основную сумму удастся вернуть. В результате я остался без симки и 800 000 AMD — это больше 180 000 ₽