Бизнес по-русски или как я решил заработать на перепродаже «кривых» тачек.
Когда я понял, что можно вот так запросто придавать легальный статус машинам непонятного происхождения (главное, чтобы эксперт не смог установить «родной» VIN), у меня созрела «гениальная» идея – самому выступать в роли добросовестного приобретателя с целью в дальнейшем перепродавать юридически очищенные автомобили. В отношении дешевых средств передвижения это смысла не имело, т.к. расходная часть (упомянутые в предыдущем посте $7000) съела бы всю маржу. Поэтому мой выбор пал на представителей большой немецкой тройки и на их наиболее востребованные на тот момент модели верхнего ценового сегмента.
Но где взять по дешевке левую премиум-тачку молодому юристу-ботанику, который сам нигде круче пассажирского сиденья старого «Крузака» соседа даже не сидел? «Удача» пришла откуда не ждали - примерно через 2-3 недели по какому-то невероятному совпадению я вытягиваю «счастливый» билет. В разговоре с одним из немногих постоянных клиентов (напомню, речь идет о первом-втором годе работы нашей юрфирмы) – владельце небольшой строительной компании – я узнаю о группе людей, занимающейся продажей нужного мне товара. А узнал я это совершенно случайно: человек хвастался, что постоянно приобретает строительную технику за треть, а то и за четверть рыночной стоимости. В общем-то, он не скрывал всех подводных камней таких сделок, но сотрудничество с этим аттракционом неслыханной щедрости его полностью устраивало. Уточнив, что в модельном ряду «автосалона» имеются не только бетононасосы, экскаваторы и панелевозы, но и легковой транспорт любых мастей, я моментально переписал номер «колл-центра» и уже на следующий день договорился о встрече.
Как оказалось, «генеральным директором предприятия» был действующий сотрудник ГИБДД, заместитель начальника одного из самых хлебных постов на въезде в город. Собственно, неподалеку от его места работы он и назначил первую встречу, не особо шифруясь. В дальнейшем, когда уже общение перетекло в менее официальный формат, я несколько раз я приезжал непосредственно на парковку служебного транспорта, расположенную на заднем дворе этого поста. Остальные сотрудники сего замечательного учреждения так же были глубоко посвящены во все тонкости построения «бизнес-процессов» и охотно консультировали меня по всей возникавшим вопросам.
Сказать, что это были настоящие оборотни в погонах, означает очень сильно похвалить данных персонажей: огромные обвисшие бульдожьи рожи и такие же бесформенные животы; абсолютная отмороженность и отсутствие каких бы то ни было страхов или осторожности при общении с незнакомыми людьми; полнейшая беспринципность и практически открыто декларируемая единственная цель пребывания на планете Земля – нажива. Все это бросилось в глаза уже с первых минут общения, и в какой-то момент мне даже стало страшно. Такие люди были способны на все ради денег, включая, думаю, и насильственные преступления против личности. Но не в моих правилах было проявлять слабость, и я решил идти до конца.
На выбор предложили несколько свежих «Икспятых», пару каких-то «американцев» и с добрый десяток различных «Мерсов». Причем что-то было в наличии «на складе» со сроком поставки день-два, что-то – только под заказ в течение 2-3 недель. В итоге из всего предложенного многообразия был выбран черный трехгодовалый «Гелик» под заказ по смешной цене – что-то типа трети рыночной стоимости. В цену входило как само «железо», так и документы на него, хоть и ненастоящие. Но мне было этого достаточно, главное, чтобы работа по срезке «родного» VIN была выполнена качественно. Эта услуга так же предоставлялась нашими партнерами из ГИБДД, но за небольшую дополнительную плату.
Наконец первая часть сделки состоялась: предоплата выдана, заказ размещен, пошел срок ожидания. Через 2 недели я связываюсь с ментом-автобарыгой, но он просит меня еще немного подождать. Жду еще неделю и снова набираю на его «фонарик». Но там тишина. Не могу поверить своим ушам. На тот момент, это были практически последние деньги, которые мы смогли отложить в «резервный фонд» нашей молодой компании. Я в полнейшей панике звоню нашему клиенту, который свел меня с этими гаишниками. Прошу посодействовать и как-то связаться с ними, напомнив, что как минимум один очень нервный заказчик до сих пор не получил свой товар.
Через несколько дней главный оборотень сам позвонил мне с неизвестного номера. Очень сухо поинтересовался, все ли у меня в порядке. Голос его был напряжен, от былого панибратства и хамоватой манеры общения не осталось и следа. Как потом выяснилось, их ОПГ на тот момент то ли уже частично накрыли, то ли взяли в жесткую разработку. Но разговор окончился тем, что машину мне все-таки выдадут, хотя и возможно, немного другого цвета и комплектации. Я сделал вид, что возмущен, но внутри воспринял за чудо, что мне вообще собрались хоть что-то отдать.
Спустя еще пару дней мне назначили место и время передачи автомобиля. Это была окраина города, небольшой пустырь неподалеку от аэропорта. На улице уже темно, около 11 вечера. С собой я взял друга - помощника прокурора, у которого была хоть какая-то ксива на экстренный случай. Это были те времена, когда такие люди действительно могли помочь и главное – сами не боялись как огня всякого стукачества и прочих атрибутов современной российской действительности. Подъехав к обозначенному ориентиру, я набрал продавца. Из-за опасений, связанных с личной встречей, непосредственно до места стоянки авто он вел меня по телефону – навигаторов с геолокацией тогда, кажется, не было, а если и были, то только у каких-нибудь МЧСовцев.
На пустыре действительно красовался свеженький «Гелендваген». Сквозь тьму, изредка простреливаемую лучами качавшегося где-то вдалеке уличного фонаря, мне удалось разглядеть, что он был не черного, а жутко неликвидного зеленого цвета. Но было не время спорить, к тому же от страха у меня дрожал каждый сантиметр тела, а язык заплетался, как у пьяной выпускницы девятого класса. Я допускал все что угодно: от постановочного милицейского приема до попытки физического устранения. На том конце провода попросили, чтобы я сел в машину. Она была полностью тонированной, и я осторожно приоткрыл пассажирскую дверь. Внутри никого не было. Голос в трубке сообщил, что ключ лежит в багажнике, и, убедившись, что я завел машину, отключился навсегда.
Прикрутив свои номера («левые», разумеется), прихваченные заранее, двинулись в путь на двух машинах. Я впереди на Мерседесе, друг с ксивой – сзади на своей «девятке». От страха я выбрал совершенно глупый маршрут, проходящий прямо через Управление регионального ГИБДД, где круглосуточно дежурят 1-2 экипажа. К счастью, нас не остановили, и я благополучно доставил аппарат до места стоянки.
Утром, осмотрев свое приобретение, я понял, что комплектация достойная и состояние автомобиля вопросов не вызывает. Единственное, что смущало, это монетка, если мне не изменяет память – пятицентовая, которой была заглушена личинка замка водительской двери. «Хорошо хоть трупа в багажнике нет», - подумал я. С этими мыслями я тщетно пытался набрать наших «друзей», продавших сей чудесный полуфабрикат, чтобы выяснить, когда будет окончена вся работа под ключ, в том числе документальная ее часть. Но телефон безжалостно молчал – так мы остались один на один с этой громадной железякой и полным непониманием, что делать дальше.
В конце концов мы не смогли найти относительно безопасных вариантов получения документов и приведения транспортного средства в нужное техническое состояние, исключающее идентификацию первоначального VIN, и скрепя сердце продали ее за треть стоимости (не рыночной, а той, по которой купили сами) на условиях «As is» своему знакомому, у которого отец занимал серьезную должность в силовой структуре нашего региона.
Вся эта история, хоть и произошла достаточно давно, но навсегда осела в моей памяти как один из самых идиотских поступков, совершенных мной в течение жизни. Но, как и любой другой опыт, дающийся человеку, особенно в молодом возрасте, он был мне необходим, чтобы открыть глаза на кажущиеся сейчас очевидными вещи.
P.S. Оборотней наших через какое-то время с разгромом приняли прямо на посту. Дело не ограничилось региональным уровнем – о «хлопке» рапортовали сразу несколько федеральных СМИ, а в списке обвинений были не только торговля краденными транспортными средствами, взятки и вымогательства, но и поджоги автомобилей и даже причинение тяжкого вреда здоровью.