Кто такой предприниматель 2035 года: 5 навыков для управления стартапом

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
30.400
Репутация
11.800
Реакции
62.710
RUB
50
Стартапы — это всегда вызов: меняющийся рынок, растущая конкуренция, поиск инвесторов.

В таких условиях важны не только идеи, но и навыки, которые помогают держаться на плаву и двигаться вперед. Какие качества предпринимателей действительно станут необходимыми в ближайшие 10 лет, чтобы развивать свое дело?

Основываясь на трендах последних лет и исследований аналитических центров, выделил в статье пять ключевых навыков, которые помогут стартаперам справляться с изменениями и добиваться успеха.

i

Навык 1: Мыслить экосистемно и комплексно развивать продукт

В будущем стартаперам потребуется думать шире привычных рамок, и в этом поможет экосистемный подход. Он предлагает мыслить о продукте в комплексе, чтобы уже на старте продумывать продвижение, способы подбора персонала, коммерциализации проекта и рынки сбыта.

Эксперты к системному подходу относят следующие навыки:
  • способность мыслить глобально;
  • наличие широкого профессионального кругозора;
  • понимание тенденций и возможностей для развития;
  • способность мыслить нестандартно;
  • умение преодолевать общепринятые шаблоны и стереотипы;
  • навык преобразовывать инновационные идеи в практические решения.
Так предприниматель становится мультиспециалистом, который смотрит на идею комплексно и с самого начала понимает перспективы развития. Экосистемный подход — это мышление без рамок, где стартап становится не отдельным проектом, а частью более широкой бизнес-среды.

Например, экосистемный подход в работе с партнерами помог компании «Аникс» cоздать решение для ускорения отрисовки анимации. Инновация вместо аниматора создает промежуточные 2D-кадры и время от 3 до 5 раз. Проект получил поддержку в результате акселерации в Академии инноваторов. Команда привлекла 10 млн рублей от стартап-студии МФТИ и стала победителем конкурса Мэра «Новатор Москвы».

Навык 2: Ориентироваться на клиента и точно отвечать на его запрос

Клиентские ожидания растут, усложняются и заставляют компании быть высоко адаптивными. , 73% клиентов ожидают, что производители будут понимать их нужды и предпочтения, а 66% готовы платить больше за качественный пользовательский опыт.

Сегодня удовлетворенность покупателя зависит не только от продукта, но и от:
  • легкости доступа к информации;
  • персонализированных предложений;
  • индивидуального подхода.
Будущее принадлежит стартапам и компаниям, которые способны глубоко понимать свою аудиторию. Но анализ потребителя — это не просто сегментация по возрасту или доходу, это глубокое погружение в поведенческие паттерны, ценности и боли клиентов. Например, показывает, что 76% представителей поколения Z готовы переплачивать за товары, произведенные с заботой об экологии. С такими знаниями предприниматель может строить более точные стратегии и адаптироваться к потребностям каждого нового поколения.

Ориентация на клиента требует постоянного диалога с рынком. Таким принципом руководствовалась и компания «Арукей». Для решения проблемы загрязненного воздуха в помещениях они создали научное изобретение — биосорбент, однако на этом не остановились. После общения с потенциальными клиентами выявили основные потребности и создали очиститель воздуха в виде кашпо с живым растением.

Так удовлетворили запрос рынка на чистый воздух и объединили его с дизайнерским решением. Оказавшись в финале конкурса «Новатор Москвы» и получив премию Мэра, компания стала резидентом «Академии инноваторов» и провела пилотное тестирование с ОЭЗ «Технополис Москва». Благодаря конкурсу «Зеленая Москва» начали сотрудничать с ОАО «РЖД».

Навык 3: Выходить на новые рынки и адаптироваться под локальные условия

Глобализация и политические изменения заставляют компании выходить на новые рынки, и такая стратегия становится неотъемлемой частью развития. Тренд подтверждается статистикой: , 46% респондентов планируют к 2026 году расширять свое присутствие за рубежом, ориентируясь на рынки стран APAC и MENA. Для российских компаний это особенно актуально, учитывая перспективы экономического роста в странах Азии, Африки и Южной Америки.

Вот, что важно предпринимателю для успешного выхода на международный рынок:

Локализация продукта и услуг. Адаптировать продукт к культурным особенностям целевых регионов — уже половина успеха. Локализация интерфейсов, попадание в предпочтения аудитории, соответствие местному законодательству и качественный перевод — все это формирует доверие, повышает конкурентоспособность и делает продукт нативным.

Установление прямых связей. Работа с локальными партнерами, поставщиками и дистрибьюторами увеличивает шансы на быстрое проникновение на рынок и снижает риски. Стартапам точно не стоит экономить на инвестициях в деловые миссии, участии в отраслевых выставках и конференциях, так как они помогают наладить надежные деловые контакты и завоевать топовые позиции.

Культурная чуткость. Успех на глобальной арене зависит от понимания местных традиций, ценностей и моделей поведения. Так компании могут не просто адаптировать маркетинговые стратегии, но и выстраивать долгосрочные партнерские отношения.

Выход на новые рынки — это путь адаптивности и постоянной межкультурной коммуникации. Стартапы, которые научатся эффективно работать в этом направлении, смогут не только расширить границы своего бизнеса, но и продвинуть образ отечественного предпринимательства.

Например, бренд «Концепт Фьюжн», создает средства для ухода за волосами в домашних условиях и использует отечественное сырье и комплектующие. Став участником программы «Сделано в Москве» осенью 2022 года, бренд провел масштабные промо-кампании на маркетплейсах и выставках, получил широкую медиаподдержку и начал активно сотрудничать с СНГ и Китаем, расширив рынки сбыта.

Навык 4: Быстро тестировать технологии и автоматизировать рутину

Когда технологии развиваются с невероятной скоростью, необходимо быстро тестировать гипотезы и автоматизировать процессы. , 70% руководителей уже занимаются исследованием возможностей генеративного ИИ, а 68% считают, что его преимущества перевешивают возможные риски. Россия не отстает: , генеративный ИИ используют 20% российских компаний, а государственные инвестиции в развитие нейросетей вдвое — с 1,58 млрд до 2,84 млрд рублей в 2024 году.

Такой подход имеет свои преимущества:

Быстрое тестирование минимизирует затраты и максимизирует результата. Сократить цикл разработки, чтобы проверить гипотезу, использовать MVP и A/B-тесты важно, чтобы фокусироваться на решениях, которые реально работают, и не вкладываться неперспективные направления.

Автоматизация освобождает ресурсы для продумывания стратегий. Финансы, логистика, клиентская поддержка — многие процессы можно передать технологиям. Например, чат-боты или системы анализа данных на базе ИИ освобождают ресурсы компании, улучшая одновременно и внутренние процессы, и клиентский опыт.

ИИ — обязательный элемент бизнеса будущего. Искусственный интеллект помогает справляться с нехваткой квалифицированных кадров, инфляцией или экономическим спадом. Следующий этап — автономный бизнес, где ключевые процессы управляются ИИ.
Быстрое тестирование и автоматизация — это не только ответ на вызовы времени, но и путь к устойчивому развитию. Компании, которые уже инвестируют в эти инструменты, становятся лидерами изменений. Помогают в том научно-технологические центры, например, кластер «Ломоносов». Площадка предлагает резидентам налоговые льготы, помещения для разработки опытных образцов, проведения испытания и других мероприятий.

Навык 5: Сохранять человекоцентричность и быть эмпатичным

Даже когда ИИ проникает во все процессы компании, параллельно развивается противоположный тренд — акцент на личности. Человекоцентричность — это способность понимать потребности людей и ставить их в центр всех бизнес-процессов. По данным RosExpert, 40% респонднетов назвали основной целью на 2023 год развитие, удержание и заботу о сотрудниках, а по исследованию от HR-холдинга Ventra для 27% российских сотрудников на первом плане в нематериальной мотивации рабочая атмосфера и теплые отношения в коллективе.

Это выражается и в выручке — , у компаний с человекоцентричной корпоративной средой на 32% больше выручки, чем у организаций с традиционным укладом. Это те аспекты, которые недоступны ИИ и делают бизнес по-настоящему уникальным и ориентированным на клиента.
Компании понимают, что теплые, персонализированные отношения — фактор конкурентоспособности, который гарантирует более высокий уровень лояльность. Вот два основных навыка, которые пригодятся предпринимателям будущего.

Эмпатия, чтобы глубже понимать свою аудиторию, партнеров и команду. Предсказывая мотивы, настроения и идеи других людей, можно эффективнее реагировать на запросы рынка, выстраивать доверительные отношения и создавать продукты, которые действительно важны людям.

Умение работать в команде — основа для успешного выполнения сложных проектов. Командная синергия объединяет сильные стороны участников, помогая достигать большего, чем при индивидуальной работе.

О гибких навыках рассказывают в "Школе бизнеса МБМ" от Департамента предпринимательства Москвы. За несколько дней обучения участники узнают о психологии предпринимателя, особенностях работы с командой, способах генерации идей и многом другом. После программы эксперты дают обратную связь о бизнес-проекте еще до вывода продукта или услуги на рынок.

Будущее требует гибкости и готовности учиться новому. Стартапы, которые вовремя адаптируются к изменениям и внедряют актуальные навыки, смогут не только сохранить позиции, но и вырасти в доле рынка и доходах. Умение быстро принимать решения, основываться на данных, сохранять человекоцентричность и автоматизировать процессы — не мода, а инструменты роста в быстро меняющемся мире.


 
  • Теги
    индивидуальный подход ориентироваться на клиента
  • Назад
    Сверху Снизу