Личная ответственность в эпоху информационных войн.
В мире растет угроза распространения ложной информации, и она признана главным риском для общества в ближайшие два года по данным Всемирного экономического форума. В преддверии ключевых выборов в США, Великобритании и других странах в этом году, ожидается всплеск политической дезинформации.
Один из каналов распространения такой информации - платная реклама в социальных сетях. Однако большая часть ложной информации распространяется через действия обычных пользователей социальных сетей.
Многие люди делятся политическими новостями онлайн, и часть этих новостей оказывается ложной. Фальшивые политические новости - не редкость, они часто встречаются в лентах социальных сетей.
Основной путь распространения фейков - это когда люди делятся ими в своих социальных сетях. Некоторые действительно верят в эти истории и делятся ими по ошибке. Примерно 20% людей признаются, что делились историями, которые позже оказались неправдивыми. Но исследователи также отмечают, что около 10% людей сознательно делятся политической информацией, зная, что она ложная.
Почему люди распространяют ложь? Намеренно ли они стремятся нанести вред или они считают, что это приемлемо, потому что это поддерживает их убеждения и "может считаться правдой"?
Новое
Эти находки свидетельствуют о том, что некоторые люди ведут себя антисоциально в отношении фальшивых новостей, распространяя ложную информацию для достижения личных целей, даже если это ведет к атакам на других или попыткам манипуляции. Такое распространение ложных историй может использоваться, например, для влияния на политические взгляды людей, поддерживая кампанию клеветы против политика или усиливая влияние политического деятеля.
Люди, движимые такими мотивами, кажется, не беспокоятся о том, правда ли новость, которую они распространяют, и могут даже видеть в этом способ манипуляции. По крайней мере, эти люди равнодушны к вредным последствиям своих действий.
В отличие от этого, некоторые люди делятся политическими новостями, будь они правдивыми или ложными, с лучшими намерениями. Они видят в распространении фейковых новостей способ сделать мир лучше.
"Хорошие" причины для распространения могут отражать желание защитить других (например, предупредить их о потенциальных опасностях), побудить людей "делать правильные вещи" или даже стать социально или политически активными. Другие люди могут использовать распространение новостей как силу добра, указывая на то, что определенная история ложна. Однако это, в свою очередь, может привести к еще большему распространению ложной истории.
Люди могут сильно реагировать, увидев, что их друзья или члены семьи делятся материалом, который они знают ложным. Это неудивительно, ведь дезинформация часто основана на негативных эмоциях и апеллирует к нашим моральным принципам. Эмоциональные истории (например, те, которые пугают нас) часто становятся вирусными.
Однако, когда вы видите, что кто-то делится ложной историей, и думаете сказать им свое мнение или заблокировать их, помните, что они могут не осознавать, что наносят вред, и даже могли пытаться сделать хорошо. Возможно, они думали только о себе, но также возможно, что они делились этой историей, полагая, что это принесет пользу другим.
Распространение ложных новостей, даже если это делается с хорошими намерениями, может иметь непредвиденные последствия, превышающие первоначальные цели тех, кто их делится. В попытках опровергнуть дезинформацию, люди могут нечаянно способствовать распространению скептицизма и цинизма в отношении избирательных кампаний и деятельности политиков.
Один из способов уменьшить этот риск и поддержать борьбу с дезинформацией - следовать рекомендациям о том, как сообщать о ложных историях, например, помечая их как ложные на платформе.
И если вы сами испытываете искушение поделиться материалом, который может быть неправдивым, лучше всего найти другие способы донести свое сообщение.
В мире растет угроза распространения ложной информации, и она признана главным риском для общества в ближайшие два года по данным Всемирного экономического форума. В преддверии ключевых выборов в США, Великобритании и других странах в этом году, ожидается всплеск политической дезинформации.
Один из каналов распространения такой информации - платная реклама в социальных сетях. Однако большая часть ложной информации распространяется через действия обычных пользователей социальных сетей.
Многие люди делятся политическими новостями онлайн, и часть этих новостей оказывается ложной. Фальшивые политические новости - не редкость, они часто встречаются в лентах социальных сетей.
Основной путь распространения фейков - это когда люди делятся ими в своих социальных сетях. Некоторые действительно верят в эти истории и делятся ими по ошибке. Примерно 20% людей признаются, что делились историями, которые позже оказались неправдивыми. Но исследователи также отмечают, что около 10% людей сознательно делятся политической информацией, зная, что она ложная.
Почему люди распространяют ложь? Намеренно ли они стремятся нанести вред или они считают, что это приемлемо, потому что это поддерживает их убеждения и "может считаться правдой"?
Новое
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что некоторые люди делятся фальшивыми историями, потому что считают их забавными или хотят подчеркнуть их неправдивость. Другие уменьшают серьезность своих действий, утверждая, что распространение фейковых новостей не так уж и важно.Эти находки свидетельствуют о том, что некоторые люди ведут себя антисоциально в отношении фальшивых новостей, распространяя ложную информацию для достижения личных целей, даже если это ведет к атакам на других или попыткам манипуляции. Такое распространение ложных историй может использоваться, например, для влияния на политические взгляды людей, поддерживая кампанию клеветы против политика или усиливая влияние политического деятеля.
Люди, движимые такими мотивами, кажется, не беспокоятся о том, правда ли новость, которую они распространяют, и могут даже видеть в этом способ манипуляции. По крайней мере, эти люди равнодушны к вредным последствиям своих действий.
В отличие от этого, некоторые люди делятся политическими новостями, будь они правдивыми или ложными, с лучшими намерениями. Они видят в распространении фейковых новостей способ сделать мир лучше.
"Хорошие" причины для распространения могут отражать желание защитить других (например, предупредить их о потенциальных опасностях), побудить людей "делать правильные вещи" или даже стать социально или политически активными. Другие люди могут использовать распространение новостей как силу добра, указывая на то, что определенная история ложна. Однако это, в свою очередь, может привести к еще большему распространению ложной истории.
Как бороться с фейковыми новостями
Люди могут сильно реагировать, увидев, что их друзья или члены семьи делятся материалом, который они знают ложным. Это неудивительно, ведь дезинформация часто основана на негативных эмоциях и апеллирует к нашим моральным принципам. Эмоциональные истории (например, те, которые пугают нас) часто становятся вирусными.
Однако, когда вы видите, что кто-то делится ложной историей, и думаете сказать им свое мнение или заблокировать их, помните, что они могут не осознавать, что наносят вред, и даже могли пытаться сделать хорошо. Возможно, они думали только о себе, но также возможно, что они делились этой историей, полагая, что это принесет пользу другим.
Распространение ложных новостей, даже если это делается с хорошими намерениями, может иметь непредвиденные последствия, превышающие первоначальные цели тех, кто их делится. В попытках опровергнуть дезинформацию, люди могут нечаянно способствовать распространению скептицизма и цинизма в отношении избирательных кампаний и деятельности политиков.
Один из способов уменьшить этот риск и поддержать борьбу с дезинформацией - следовать рекомендациям о том, как сообщать о ложных историях, например, помечая их как ложные на платформе.
И если вы сами испытываете искушение поделиться материалом, который может быть неправдивым, лучше всего найти другие способы донести свое сообщение.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация