Телефонные мошенники начали использовать новый способ обмана россиян, предупредил руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA группы компаний «Солар» Александр Вураско. Его специалист раскрыл в беседе с «Лентой.ру».
Эксперт объяснил, что злоумышленники звонят людям от лица сотрудников банков и заявляют своим потенциальным жертвам, что те не установили необходимое обновление для мобильного приложения их банка. Затем мошенники рассказывают, как скачать это приложение. Таким образом они вынуждают своих жертв устанавливать программу для удаленного администрирования телефона, которая позволяет злоумышленникам совершать операции от имени владельца устройства. После этого мошенники просят зайти в приложение и перехватывают пароль от него.
«Особенность нового витка мошенничеств заключается в том, что злоумышленники не ведут долгих подготовительных бесед, а сразу же под угрозой блокирования счетов уговаривают человека установить на телефон соответствующее программное обеспечение», — объяснил Вураско.
Чтобы защититься от такого мошенничества, специалист посоветовал не доверять тем, кто утверждает, что звонит из банка, а также ничего не делать по их требованию. Во-вторых, эксперт порекомендовал использовать антивирусные программы и не скачивать неизвестные приложения на телефон. Наконец, специалист напомнил, что нельзя сообщать собеседникам конфиденциальную информацию, такую как логины, пароли коды из СМС или идентификаторы доступа.
Ранее IT-эксперт Петр Куценко
Эксперт объяснил, что злоумышленники звонят людям от лица сотрудников банков и заявляют своим потенциальным жертвам, что те не установили необходимое обновление для мобильного приложения их банка. Затем мошенники рассказывают, как скачать это приложение. Таким образом они вынуждают своих жертв устанавливать программу для удаленного администрирования телефона, которая позволяет злоумышленникам совершать операции от имени владельца устройства. После этого мошенники просят зайти в приложение и перехватывают пароль от него.
«Особенность нового витка мошенничеств заключается в том, что злоумышленники не ведут долгих подготовительных бесед, а сразу же под угрозой блокирования счетов уговаривают человека установить на телефон соответствующее программное обеспечение», — объяснил Вураско.
Чтобы защититься от такого мошенничества, специалист посоветовал не доверять тем, кто утверждает, что звонит из банка, а также ничего не делать по их требованию. Во-вторых, эксперт порекомендовал использовать антивирусные программы и не скачивать неизвестные приложения на телефон. Наконец, специалист напомнил, что нельзя сообщать собеседникам конфиденциальную информацию, такую как логины, пароли коды из СМС или идентификаторы доступа.
Ранее IT-эксперт Петр Куценко
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, как распознать опасный QR-код. По его словам, пользователей должна насторожить длинная ссылка, отображающаяся при сканировании.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация