Сразу скажем, что речь идёт не о новом поколении Cube, а о модернизированных подержанных хэтчбеках последних лет выпуска.
Nissan Cube был снят с производства
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, наследника у него нет и пока, увы, не предвидится, несмотря на то, что дизайн Cube заслуженно считается классикой JDM-субкультуры. К слову, в первом поколении образца 1998 года Cube был ни чем не примечательным субкомпактным хэтчбеком с высоким кузовом, а статус культового приобрёл в следующих двух поколениях благодаря эффектному кубическому дизайну и асимметричному остеклению.В лучшие времена Cube находил по 130 тысяч покупателей ежегодно, но попытка превратить сугубо японскую модель в глобальную оказалась неудачной: в США и Европе продажи «кубика» оказались скромными, не в последнюю очередь из-за расхлябанного шасси и скромных технических характеристик. Тем не менее в родной Японии Nissan Cube любят и помнят, сама компания Nissan это прекрасно понимает и этим пользуется: её дочерняя торговая компания Nara Nissan сегодня запустила в продажу лимитированную партию из двадцати подержанных хэтчбеков Cube третьего поколения, которые получили ряд технических обновок и ретро-декор в духе прошлогоднего концепта Nissan Cube Refreshed & Retro, показанного на Токийском автосалоне.
«Серийная» версия концепта получила имя Nissan Cube Retro Renovation. Слово «серийная» мы взяли в кавычки, поскольку речь идёт не о промышленном о производстве, а о своеобразном заводском тюнинге, причём каждая из двадцати машин настраивается под конкретного покупателя. Если опыт с пилотной партией окажется удачным, в будущем Nissan может выпустить новые партии облагороженных поддержанных Cube и других культовых моделей.
Для пилотной партии выбраны экземпляры Cube в хорошем техническом состоянии, с умеренным пробегом и не попадавшие в ДТП. Многие изношенные детали заменены на новые, в том числе дворники, фары, резиновые уплотнители, ковровое покрытие, поцарапанные или затёртые пластиковые детали салона. Далее покупателю предлагаются несколько уровней косметического апгрейда, в том числе новые колпаки колёс, новая асимметричная радиаторная решётка, двухцветная виниловая оклейка кузова с декоративными полосами и крестиками, багажная корзина на крышу и яркие чехлы на сиденья, напоминающие по текстуре старую кожу.
На «полном фарше» Nissan Cube Retro Renovation стоит около 2,3 млн японский иен (1,38 млн рублей в переводе по текущему курсу), то есть на уровне нового
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, который, по сути, сегодня занимает нишу Cube, но имеет куда более заурядный дизайн.На наш взгляд, компании Nissan было бы полезно вернуть в модельный ряд Cube — например, как небольшой угловатый электрический кроссовер, но пока что в её публичных планах ничего подобного заявлено не было.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация