Компания Skoda представила обновленное семейство Octavia, в которое вошли базовый лифтбек и универсал Combi, а также в «заряженная» RS-модификация. В продаже на европейском рынке новинка появится в 2024 году, пишет издание «
».
Рестайлинговая Skoda Octavia получила новые фары и фонари с измененным рисунком, а также переработанные бамперы. Серьезно изменился интерьер, который теперь выполнен в стиле нового поколения Skoda Superb и Skoda Kodiaq. Стоит также отметить 10-дюймовую цифровую приборную панель и 13-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, которая получила искусственный интеллект на основе ChatGPT.
На центральном тоннеле появились площадки для беспроводной зарядки смартфонов мощностью 15 Вт, подстаканники и отсеки для мелочей. В оснащение модели вошли четыре разъема USB-C мощностью 45 Вт и дополнительный разъем на 15 Вт у зеркала заднего вида. При этом селекторы Skoda Smart Dials – три круглых переключателя на центральной консоли, оснащенные 32-мм цветными дисплеями, с программируемыми функциями – новинке не положены.
Моторная гамма обновленной Skoda Octavia включает в себя бензиновые турбодвигатели, турбодизели и «мягкие» гибриды, а подключаемые гибриды не анонсированы. Бензиновые моторы представлены 115-сильным 1,5-литровым двигателем с 6-ступенчатой механической коробкой передач и его «мягкой» гибридной версией на 150 л.с. с 20-сильным 48-вольтовым стартер-генератором и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Дизельные агрегаты представлены 2-литровым мотором мощностью 115 л.с. в сочетании с «механикой» и 150 л.с. в связке с «роботом». Все версии Skoda Octavia имеют передний привод. На 2025 год запланирована премьера модификации с 205-сильным 2-литровым бензиновым турбомотором, «роботом» и полным приводом.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Skoda представила свои производственные планы на ближайшие годы. Важными премьерами осенью минувшего года стали новые поколения моделей
Skoda Superb (лифтбек и универсал) и Skoda Kodiaq. Производство модели Superb переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, но Kodiaq останется на чешском предприятии в Квасинах.
Обновление семейства Skoda Octavia назначено на 2024 год. Но над младшей моделью Skoda Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм «Евро-7» (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. В результате Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.
Но параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах – сразу четыре новые модели, которые сейчас показаны в виде дизайнерских скульптур. Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Skoda Elroq, который заменит собой модель Karoq. Он будет создан в стиле концепта Vision 7S на модульной платформе MEB, пока из характеристик указана только максимальная дальность хода: примерно 480 км на одной зарядке.
В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль, пока обозначенный условным названием Skoda Small. Кросс-хэтчбек длиной 4,1 м станет аналогом недавно показанной модели Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 450 км, большой багажник (примерно 460 литров) и цена от 25 тыс. евро. Производство этой модели будет налажено в Испании.
Также в 2025 году выйдет рестайлинговый кроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), который получит те же технические доработки, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВтч (сейчас максимум 77 кВтч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).
Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электромобиля. Первый условно назван Skoda Space – это семиместный кроссовер длиной 4,9 м, созданный по мотивам того же концепта Vision 7S. А второй электромобиль – обычный легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог «Октавии» с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с «Октавией», причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.
Фото: Skoda