Новости Штрафы за нарушения в рекламе кредитов хотят поднять вдвое

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.688
Репутация
11.595
Реакции
61.606
RUB
50
В России хотят ужесточить ответственность для банков за некорректное отображение данных о полной стоимости кредита в рекламе займов.

Штрафы могут вырасти до 1,6 млн рублей. С октября прошлого года финансовые организации рядом с привлекательной ставкой по займу должны указывать его полную стоимость — с учетом всех дополнительных расходов (например, страховок). Но из-за этого у них возникают проблемы с привлечением новых клиентов и в итоге банкам выгоднее ничего не менять, отметили эксперты. По их мнению, улучшить ситуацию в этой сфере поможет именно ужесточение ответственности за игнорирование закона.

На сколько могут поднять штрафы за нарушения в рекламе кредитов

Сейчас штрафы за некорректное отображение данных о полной стоимости кредита (ПСК) в рекламе банковских продуктов составляют от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 800 тыс. рублей для юрлиц. В ближайшем будущем штрафы за несоблюдение этих норм могут вырасти вдвое. Такая ответственность должна в том числе распространяться на требование указывать диапазон ПСК в любой рекламе, если в ней упоминается ставка по займу.

В понедельник, 5 февраля, правительство рассмотрит соответствующий законопроект на заседании комиссии по законопроектной деятельности (КЗД). Его подготовил Минюст и уже согласовали Минфин, Минэк и ФАС. Это следует из документов к КЗД, с которыми ознакомились «Известия». Источник в кабмине подтвердил эту информацию. Редакция направила запросы в правительство и указанные ведомства.

В случае принятия закона штрафы за некорректное указание ПСК в рекламе кредитов могут вырасти до диапазона от 40 тыс. до 100 тыс. рублей (для должностных лиц) и от 600 тысяч до 1,6 млн рублей (для самих банков) соответственно.

%D0%B0.png.jpg


Полная стоимость кредита помимо процентной ставки включает в себя любые платежи в пользу банка, которые предусмотрены договором. Чаще всего это оформление страховки, но также в расчет ПСК могут войти открытие банковского счета, платные SMS-оповещения и любые другие дополнительные услуги.

Закон, согласно которому банки обязаны указывать ПСК в рекламе займов, действует с 23 октября 2023 года. Из-за этого кредитные организации больше не могут привлекать клиентов только привлекательными условиями, не отображая реальной стоимости ссуды.

Помимо того, новая версия закона «О рекламе» предусматривает и более точный расчет полной стоимости кредита с учетом всех затрат заемщика, обусловливающих получение займа. До 23 октября банки могли не включать в ПСК платежи по оплате дополнительных услуг и в целом занижать показатель.

Пока информации о том, что финансовые организации привлекались к ответственности за некорректное указание ПСК в рекламе, не публиковалось. В ФАС информации по этому вопросу не предоставили.

Почему банки не хотят соблюдать требования по рекламе кредитов

Большинство участников рынка всё еще дорабатывают модели продаж в соответствии с требованиями законодательства. На телевидении почти исчезла реклама кредитов. В основном банки рекламируют другие продукты, например собственные сервисы и депозиты.
— С учетом относительно небольшой величины штрафов и отсутствия прецедентов наказания многим крупным банкам пока проще и выгоднее ничего не менять.

Ужесточение требований к рекламе кредитов может сделать ее более информативной, но в то же время отпугнуть клиентов из-за отображения информации о ПСК. Из-за этого продажи банковских продуктов могут сократиться.

Изменения трудозатратны — работа над рекламой кредитов в новых условиях требует консультаций с юристами, маркетологами и даже с психологами. В таких условиях кратное повышение финансовой ответственности банков за нарушения действительно способно помочь защитить права потребителя.

Возможно, к ответственности стоит привлекать и вторую сторону — распространителей рекламы, которые выводят на широкую аудиторию некорректные кредитные предложения. Взаимная ответственность компаний перед потребителями в итоге может привести к более четкому соблюдению закона.


 
Сверху Снизу