ВАШ ТИП ЛИЧНОСТИ:
“УЧЕНЫЙ”
(INTP-A)
Извлекайте уроки из вчерашнего дня, живите сегодняшним днем и надейтесь на завтрашний. Важно не прекращать задавать вопросы.
Albert Einstein
Тип личности «Ученый» встречается довольно редко и составляет лишь три процента населения: это очень хорошо, ибо нет для таких людей нет большей неприятности, чем быть «как все». Ученые гордятся своей изобретательностью и творческой натурой, уникальным видением и живым интеллектом. Такой человек может быть известным философом, архитектором или эксцентричным профессором. Ученым принадлежат многие научные открытия в нашей истории.
НЕ СТОИТ ЖИТЬ НЕИЗУЧЕННОЙ ЖИЗНЬЮ
Ученые известны своими блестящими теориями и бескомпромиссной логикой — они являются наиболее логически мыслящими из всех типов личностей.
Им нравится находить скрытые тенденции, замечать несоответствия между теориями и фактами, для них это почти хобби, и это значит, что лгать Ученому — плохая идея. При этом довольно забавно, что словам самих Ученых не всегда стоит безоглядно верить — они не обманывают, нет, но люди с типом личности Ученый делятся своими мыслями, пока они еще окончательно не сформировались, пробуя на людях свои идеи и теории, в споре с самими собой, и не воспринимают других как полноценных участников диалога.
Это зачастую может заставить их выглядеть ненадежными, но в реальности никто лучше них не может заметить проблему, с большим энтузиазмом докапываться до скрытых факторов и деталей, составляющих суть вопроса, и разработать уникальное и жизнеспособное решение — только не ожидайте от них пунктуальных отчетов о продвижении работы. Люди, обладающие типом личности «Ученый», не очень интересуются практическими повседневными делами и обслуживанием себя, но, когда они находят среду, в которой их творческий гений и потенциал могут проявить себя, нет предела времени и энергии, которые Ученый готов потратить на разработку мудрого и беспристрастного решения.
МУДРОСТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБОПЫТСТВА
Может показаться, что они блуждают в бесконечном сне наяву, но мыслительный процесс Ученых никогда не прерывается, и их разум начинает генерировать идеи, как только они просыпаются по утрам. Этот постоянный мыслительный процесс может делать их задумчивыми и отстраненными, поскольку они часто ведут в своей голове полномасштабный научный спор с самими собой, но на деле Ученые достаточно расслаблены и дружелюбны, когда находятся среди людей, которых они знают, разделяющих их интересы. Однако такое поведение может смениться ошеломляющей стеснительностью, когда Ученые оказываются среди незнакомых лиц, и дружелюбное подшучивание может быстро превратиться в воинственность, если им покажется, что их логические заключения и теории подвергаются критике.
Когда Ученые особенно возбуждены, их речь может граничить с бессвязностью, если они пытаются объяснить цепочку логических заключений, которые привели к формированию их самой новой идеи. Зачастую Ученый может просто бросить тему разговора, когда еще никто не понял, что он вообще хотел сказать, вместо того, чтобы рассказать о своих выкладках просто и доступно.
Обратное также бывает верным, когда другие люди пытаются объяснить Ученым свой процесс мыслей в терминах субъективизма и чувств. Представьте себе необычайно сложный часовой механизм, принимающий любые возможные факты и идеи, перерабатывающий их с большой дозой творческого рационализма, и возвращающий наиболее логично выглядящий результат — так работает разум Ученых, и этот тип личности не потерпит эмоционального камушка, попавшего в зубцы их механизма.
ПУСТЬ ТЕ, КТО ХОТЯТ ДВИГАТЬ МИР, СПЕРВА ПОДВИНУТСЯ САМИ
Более того, Ученые вряд ли смогут вообще понять эмоциональные жалобы, и их друзьям не найти в них плеча, на котором можно поплакать. Люди с типом личности «Ученый» скорее выдадут ряд логических рекомендаций о том, как разрешить лежащий в глубине кризис — перспектива не всегда привлекательная для их более чувствительных собеседников. Это правило, чаще всего, будет распространяться также и на большую часть общественных конвенций и задач, таких, как планирование совместного ужина, или вступление в брак, поскольку Ученые намного более озабочены оригинальностью и эффективностью результата.
Ученым постоянно мешает всеобъемлющий страх неудачи. Ученые настолько склонны заново переоценивать свои собственные мысли, беспокоясь о том, не пропустили ли они важный элемент головоломки, что они могут впасть в стагнацию, потеряться в неконкретном мире, где они не могут истинно приложить свои идеи. Преодоление этих сомнений в себе — одна из наиболее значительных трудностей, стоящих перед Учеными, но интеллектуальные дары — большие и малые, которые они приносят миру, когда им удается это сделать, делает борьбу стоящей того.