То самое, которое регулирует как надо жаловаться в межведомственную комиссию на отказы банков в платежах или обслуживании, а также как выходить из красной зоны ЗСК.
По традиции, представляю разбор планируемых изменений.
1. В качестве субъекта появляются операторы по приему платежей.
2. Заявление в межведомственную комиссию должно быть обязательно подписано уполномоченным лицом. Ранее в нормативке ничего про подпись не говорилось, заявитель должен был только направить соответствующее заявление.
3. Если заявление в комиссию подготовлено с нарушениями, то комиссия об этом должна сообщить в течение 23 рабочих дней. Ну а если обращение не касается компетенции МВК, то оно передается в соответствующее подразделение ЦБ, как обычное обращение.
4. Если заявление о выходе из красной зоны ЗСК ЦБ оставил без рассмотрения по существу, то вы можете его направить заново, исправив недочеты, только срок давности для реабилитации не изменится и не продлится. Так и останется – 6 месяцев с даты принятия банком мер. Кто не успел, тот не успел.
5. Заявитель скорее всего теперь увидит кто и как голосовал из состава участников комиссии. Если ранее подсчет голосов фиксировался в протоколе, который клиенту не показывается, то, согласно правкам, результаты подсчета голосов отражаются в решении межведомственной комиссии по заявлению об обжаловании мер.
6. Если у заявителя нет по объективным причинам каких-либо обязательных для предоставления документов и сведений, то он должен эти причины объяснить.
7. Для ИП добавили сведения, обязательные для предоставления (ОКВЭД, персонал, помещения, система налогообложения, налоговые льготы).
8. Молодые юридические лица должны предоставлять сведения о персонале за период своего существования.
9. Если ранее рекомендовалось предоставлять только договора с контрагентами, то сейчас рекомендуется их дополнять всеми приложениями и документами, подтверждающими выполнение обязательств.
10. К договорам аренды помещений теперь рекомендуется прикладывать документы, подтверждающие оплату такой аренды.
11. Добавляются новые рекомендуемые документы (книги покупок-продаж, трудовые договора, отчеты о застрахованных лицах и персонифицированные сведения, документы на движимое имущество).
12. Для выхода из красной зоны ЗСК теперь рекомендуется направлять письменные описания модели бизнеса.
Поправки вступят в силу по истечении 10 дней после официального опубликования изменений.
От себя лично Банку России хотелось бы порекомендовать расширить объем вложений при направлении заявления в комиссию через Интернет-приемную хотя бы до 50 Мб.
Сейчас там установлено ограничение на 6 Мб, что фактически отрезает заявителя от использования дистанционных сервисов общения с МВК. Количество документов в проекте увеличивается, что означает, что увеличится объем приложений к заявлению, которое направляется в ЦБ по почте на бумажном носителе.
Такой подход не совсем удобен ни Заявителю, ни МВК, так как один все это должен распечатать, а на той стороне это все будут сканировать и переводить в электронный вид.
По традиции, представляю разбор планируемых изменений.
1. В качестве субъекта появляются операторы по приему платежей.
2. Заявление в межведомственную комиссию должно быть обязательно подписано уполномоченным лицом. Ранее в нормативке ничего про подпись не говорилось, заявитель должен был только направить соответствующее заявление.
3. Если заявление в комиссию подготовлено с нарушениями, то комиссия об этом должна сообщить в течение 23 рабочих дней. Ну а если обращение не касается компетенции МВК, то оно передается в соответствующее подразделение ЦБ, как обычное обращение.
4. Если заявление о выходе из красной зоны ЗСК ЦБ оставил без рассмотрения по существу, то вы можете его направить заново, исправив недочеты, только срок давности для реабилитации не изменится и не продлится. Так и останется – 6 месяцев с даты принятия банком мер. Кто не успел, тот не успел.
5. Заявитель скорее всего теперь увидит кто и как голосовал из состава участников комиссии. Если ранее подсчет голосов фиксировался в протоколе, который клиенту не показывается, то, согласно правкам, результаты подсчета голосов отражаются в решении межведомственной комиссии по заявлению об обжаловании мер.
6. Если у заявителя нет по объективным причинам каких-либо обязательных для предоставления документов и сведений, то он должен эти причины объяснить.
7. Для ИП добавили сведения, обязательные для предоставления (ОКВЭД, персонал, помещения, система налогообложения, налоговые льготы).
8. Молодые юридические лица должны предоставлять сведения о персонале за период своего существования.
9. Если ранее рекомендовалось предоставлять только договора с контрагентами, то сейчас рекомендуется их дополнять всеми приложениями и документами, подтверждающими выполнение обязательств.
10. К договорам аренды помещений теперь рекомендуется прикладывать документы, подтверждающие оплату такой аренды.
11. Добавляются новые рекомендуемые документы (книги покупок-продаж, трудовые договора, отчеты о застрахованных лицах и персонифицированные сведения, документы на движимое имущество).
12. Для выхода из красной зоны ЗСК теперь рекомендуется направлять письменные описания модели бизнеса.
Поправки вступят в силу по истечении 10 дней после официального опубликования изменений.
От себя лично Банку России хотелось бы порекомендовать расширить объем вложений при направлении заявления в комиссию через Интернет-приемную хотя бы до 50 Мб.
Сейчас там установлено ограничение на 6 Мб, что фактически отрезает заявителя от использования дистанционных сервисов общения с МВК. Количество документов в проекте увеличивается, что означает, что увеличится объем приложений к заявлению, которое направляется в ЦБ по почте на бумажном носителе.
Такой подход не совсем удобен ни Заявителю, ни МВК, так как один все это должен распечатать, а на той стороне это все будут сканировать и переводить в электронный вид.